Христианство в Армении

Самой хочется сбежать отсюда.

20 тысяч. 22 тысячи. 23 тысячи в конце зала. Что говорит синьора? 25 тысяч. Прекрасно, уже 25 тысяч. Кто больше? 30 тысяч. 35 тысяч! 35 тысяч. 40 тысяч! 40 тысяч, прекрасно, прекрасно. Кто больше? Вы, синьора? 50 тысяч! Мы дошли до 50-ти тысяч. А сейчас я попросил бы у вас минуточку внимания. Привет. Привет. Когда ты приехала? В 5. мы заезжали в гостиницу, но тебя не было. Как ты? Хорошо, хорошо. С кем ты приехала? С Розеллой, Энрико и ещё с Тильдой. С Розеллой? А где она сейчас? Какая ты молодец, в самом деле приехала! Знаешь, а ты хорошо выглядишь. С последнего раза, когда мы с тобой танцевали, прошёл год. Луиза, дорогая, какое ты сокровище. Я в самом деле доволен, что ты приехала. Со мной всегда так приключается, едва. едва ты оказываешься далеко. Ты чувствуешь себя одиноким, не правда ли? Тебе меня не хватало? И ты был вне общества этих всех красивых женщин? Ты их видела? Так значит, с тех пор, как ты уехал, у тебя не было приключений? Бедный Гвидо! А как же твоя необузданная мужественность? Какие у тебя хорошие духи. Тебе нравится? Как ты легка! Как идёт работа, лучше? Знаешь, мне не кажется, что я очень продвинулся вперёд. Но скажи хоть, в чём дело? Что у тебя в голове на этот раз? Извините. Извините. Послушай, я ошибаюсь, или Энрико немного влюблён в тебя? Как она мила, правда? Браво, брависсимо! Добрый вечер, синьора, с приездом. Спасибо. Маэстро, мы здесь в вашем полном распоряжении. Ну что, поехали? Да-да, сейчас иду. Моя дорогая, вечером вы увидите, до какого сумасбродства может дойти продюсер. Моя подруга Розелла. Откровенно говоря, мне бы не хотелось давать руку этой даме. Она как прикоснётся, сразу прочитает мысли. Ну конечно, кто ещё бы это мог быть? Твой направляющий дух, ты пока ещё не вступила с ним в связь? Разрешите вам представить мою сестру, Коммендаторе. Вы видели женщин вокруг своего режиссёра? Они его ни во что не ставят. Рад познакомиться с вами, Коммендаторе. Я закончил сценарий против ядерного оружия. Только продюсер с вашим мужеством смог бы его поставить. И прекрасная колдунья тоже входит в гарем? А я что-то вроде управляющего караулом. Ну как тебе, лучше? Одиночество пошло на пользу?

В самом деле, ты кажешься другим. Нет, правда, как ты? Я даже немного испугалась. Ты молодец, что позвал Луизу. Если б ты знал, как она была рада приехать. Если вы не против, я предпочёл бы не ехать, моё присутствие необязательно. Э, нет, дорогой друг, я дорожу вами. В машину, Канокки. А ты, крошка, выйди, поедешь с ними. Гвидо, где твоя жена? Была здесь. Розелла, садись с нами. Я расскажу вам об одном очень странном событии. У меня была младшая сестра. Луиза, иди сюда. которая умерла совсем молодой. Однажды вечером портрет моей сестры,.. вдруг поменял выражение. Садитесь, Розелла, располагайтесь. Как будто хотела предупредить меня об опасности, о какой-то угрозе. Я сяду вперёд. А через 2-3 дня мой дядя мне говорит: "Малыш, поедем со мной на рынок". У дяди была "Изотта Франчини". Я рассказываю историю об одном предостережении. Эй, что вы скажете? Надо быть несознательным, чтобы согласиться с этим режиссёром. Закутайтесь, большая сырость. Ренато, где ты? Ренато?

Здесь, Коммендаторе. Добрый вечер. Вы должны закончить к двадцатому. Идите, идите, синьора. Будьте внимательны, земля немного неровная. Мне кажется, что мы немного запаздываем.

Нет-нет, успеваем. Мы уже на семидесяти метрах. Что это с Луизой? У неё в один миг изменилось настроение. Она стала нервной, грубой. Не знаю. Она была так рада навестить тебя. Может, ты сказал что-то, что её расстроило? А это что такое? А я нахожу её необычайно очаровательной. Эта моделька нужна для оптического обмана при накладке на кадр запуска космического корабля. Я не ошибся, Гвидо, не так? Да-да, это так. А это пусковая площадка космического корабля самая важная сцена в фильме. Поднимайтесь, опасности нет. Никаких фото! Только одно, Коммендаторе. За что это взялся твой муж? Снимает научную фантастику? Откуда я знаю? Спроси у него об этом. Джанкарло написала ему такую прекрасную историю про марсиан? Гвидо, что ты делаешь с этим луна-парком? Коммендаторе, вы слышали, как охарактеризовали ваши продюсерские усилия? Чезарри, Чезарри, сколько центнеров железобетона? Центнеров? Тонн, Коммендаторе. 400 тонн, Коммендаторе. Коммендаторе, если позволите, я остановлюсь на втором этаже, страдаю головокружениями. На 80 миллионов можно было купить 10 квартир. Выразительная постройка, в точности его портрет. Свояченица не очень нежна с нашим режиссёром. Уж не влюблена ли она в него? Молю бога, чтобы мне не попался такой муж. Ну а теперь что делать? Подниматься ещё?

Я бы с удовольствием взял вас на руки. Как подумаю, что на эту конструкцию потрачено 80 миллионов! Не лучше ли было просто нарисовать задник? Во времена дедушек был задник. Твои что ли миллионы, Окуно? Вам холодно? Я дам вам пиджак. Нет-нет, спасибо, всё равно сейчас возвращаться в гостиницу. Что-нибудь случилось? Вы вдруг сразу погрустнели. Это не так? Я вовсе не грустная. Эпизод начинается с изображения планеты Земля, полностью разрушенной ядерной войной. Гвидо, казалось, так рад вас видеть. В самом деле. И вот новоявленный Ноев ковчег. Космический корабль, который пытается уйти от атомной чумы. Оставшиеся в живых ищут спасения на другой планете. Более 10 тысяч статистов, может, 15 тысяч. Понимаете, трагическая толпа. Иди ты, мы что, действительно увидим всё это в твоём фильме? Мама миа, пророк закричал! Он задался целью всех запугать? Почему? Тебя что, тоже увлекают истории, в которых ничего не происходит? А в моём фильме случается всё. Вот, посмотри. Я всё туда сую. Даже моряка, который танцует чечётку. Моряк, иди сюда! Покажи, чему ты научился в Америке. Нет, я не хочу воды. Танцуй, я дам тебе роль в фильме. Но что с тобой, Гвидо? Что с тобой происходит? Розелла, оставь этот тон старшей сестрички, ты сразу же становишься мне неприятной. Синьор режиссёр, какую роль я буду играть? Что думает обо мне Луиза? Что собирается делать? Какую роль я буду играть? Иди отсюда, моряк, иди прочь! Луиза ведь немного говорит, даже со мной, её лучшей подругой. По правде говоря, я не знаю, что она собирается делать. Она растеряна. Сегодня говорит одно, завтра -другое. К сожалению, я думаю, что единственное, чего бы ей хотелось, так это чтобы ты стал другим, не таким как сейчас. Потому что это ошибка, которую мы все совершаем. А этот вежливый типчик, он что, ухаживает за ней? Влюблён? А тебе это было бы очень удобно? Ты успокоил бы свою совесть? Какой же ты подлец! Бедный Энрико! Он так наивно деликатен, что все вокруг сразу обо всём догадываются. Он всегда рядом, выслушает и составит ей компанию. Он просто добрый друг. Мне казалось, что мысли у меня такие ясные. Я хотел сделать честный фильм без какой бы то ни было лжи. Мне казалось, что я мог бы сказать что-то такое простое, что-то очень простое. Фильм, который был бы полезен всем, который помог бы похоронить навсегда всё то мёртвое, что мы носим в себе. А получается, что я первый не имею мужества ничего похоронить. Сейчас у меня такая путаница в голове. Эта башня под ногами. Кто знает, почему всё так получилось?

В каком месте я свернул с дороги? Мне просто совершенно нечего сказать. А я хочу сказать всё равно. А твои духи, почему они не приходят мне на помощь? Ты ведь всегда говорила, что у них уйма известий для меня. Вперёд же, пусть поработают.

Гвидо, я тебе уже говорила, что у тебя к ним неверное отношение. Ты любопытен, по-детски любопытен. Вечно сомневаешься, хочешь всяческих гарантий. Что они тебе говорят? Говорят одно и то же, даже сейчас. Это очень разумные духи, они тебя хорошо знают. Так что же? Говорят, ты свободен, но должен научиться выбирать. И что ещё впереди у тебя не так уж много времени. Ты должен торопиться. Гвидо! Ты поднимешься или нет? Дайте мне 320-й. Он ещё не пришёл. Хорошо, спасибо. У тебя что, голова болит? Нет, это успокаивающее. И часто ты его принимаешь? Иногда, чтобы заснуть.

О чём ты теперь беспокоишься? Ничего. Если б ты себя видел! Почему ты смеёшься? Я думаю, что не смогу изменить тебе никогда,.. хотя бы потому, что не смогу вынести такую комедию, непосильный груз. Я должна буду скрываться, врать. А вот у тебя наоборот это очень легко получается. Послушай, Луиза, мне так приятно, что ты здесь. Ну потерпи, я так устал и хочу спать. Ну и спи. Спокойной ночи.

Не понимаю, что ты всё хочешь разглядеть, обнаружить, копаясь в моей жизни с мелочностью человека, который крадёт на кухне? Что ты знаешь о моей жизни? Что у меня есть, чего мне не хватает, что ты знаешь? То, что мне показываешь ты сам. Ну и что я тебе показываю? Давай же, говори, что ты видишь. С этим своим моралистическим суждением до чего ты хочешь дойти? Ни до чего я не хочу дойти. Я только знаю, что мы годы не двигаемся с места. Это ты всё хочешь начать сначала. Каждый раз ты меня зовёшь и веришь в то,.. что начинаешь сначала. Говорю, чтобы было ясно: я ничего не хочу начинать сначала. Поняла? Ну чего тебе надо, наконец? Зачем ты заставил меня приехать сюда? Зачем я тебе нужна? Что ты от меня хочешь? Чего тебе надо? Успокойся, я уже видела её вчера вечером, как только приехала. В чём дело? Я тебя ни о чём не спрашивала и ничего не хочу знать. Мне остаётся только стыдиться, слушая, как ты всё время клянёшься во лжи. Она, должно быть, родилась в марте или апреле. У неё все качества Овна. Это именно тоттип женщин. Уж я-то знаю, какой она тип. Да. Но это именно тоттип женщин, которым легко удаётся стать хорошим товарищем для мужчин слабовольных, ленивых, с туманом в голове. Луиза, я этого не знал. Я вижу её сейчас впервые так же, как и вы. Ну согласитесь, в такое место, как это, куда толпами собираются люди такого рода, эта бедняга тоже могла попасть. А, поэтому ты мучаешь меня со вчерашнего вечера? Что, ты сразу мне не могла об этом сказать? Потом меня обижает, что ты допускаешь, что я могу показаться на людях с таким пугалом. Да вы что не видели, как она одета? Давайте прогуляемся. Луиза, давай больше не будем возвращаться к этой истории. С этим уже 3 года назад как всё покончено. Он меня просто с ума сводит! Он из себя честного строит. Оказывается, это он прав. Да как же ты можешь так жить? Это просто несправедливо всё время врать, не давать понять другим, что же правда, а что ложь. Разве возможно, что для тебя всё без разницы? Извини, я знаю, ты прав, я нагоняю скуку. Какая же это тоска играть роль той, которая его понимает! Ну что я должна делать? Скажи мне, что я должна делать? Смеяться над всем, как ты? Да нет же, сокровище моё, я вовсе не смеюсь. Ну и что же ты расскажешь этой подруге? Что ты ей скажешь? Больше всего мне противно, что ты смешал обе наши жизни и что она знает обо мне. Эта шлюха! Ну знаешь, ты тоже такой зануда. И всё же. Синьора Карла, как вы хорошо поёте. Да нет, я дилетантка. Какая вы милая. Я так давно хотела познакомиться с вами. Какая вы элегантная. Нет, это вы элегантная. По правде говоря, у меня немного грубый курс. Какое у вас красивое платье. Вам нравится? Это модель, которую я увидела в журнале "Боб". Неужели? Если б вы знали, сколько я магазинов обошла, чтобы найти его. Вот и он! Вот и он! Вот и он! Вот и он! Гвидо пришёл! Добрый вечер, дамы! Закройте двери, а то холодно, на улице вьюга. Что ты нам принёс? Сколько свёртков! Как вы себя чувствуете? У вас всё хорошо? Прошу вас, будьте внимательны. На каждом свёртке имя, не перепутайте их. Вот это Катерине. Он просто прелесть! А это моей дорогой свояченице, для которой я, наконец, стал симпатичным, так как она поняла, что. Мы сейчас приготовим тебе ванну. Глория, здесь то, о чём ты знаешь. Спасибо. Гвидо, знаешь, я должна поговорить с тобой. Я знаю, что она должна тебе сказать. Но сейчас мы отправим её отсюда. А ты что там делаешь наверху? Я зашла навестить бедняг, они всё время в одиночестве. Если я о них не позабочусь. Он не такой уж и великодушный, и ведёт себя как мелкий буржуа. Ну ладно, а теперь хватит, оставьте его в покое, он устал. Гвидо, она чудесная, я всегда хотела такую! Мария, Карла, Эдди, возьмите вёдра. Гвидо, мне написал мой муж. Ты не будешь против, если я на Новый год уеду всего на один день? Но если ты не хочешь, я не поеду. Да нет, мне кажется, что можно. Карлотта, ну же, давай. А это что за негритяночка?

Это тот сюрприз, который мы тебе приготовили. А ты что, не помнишь её? Ты же сам нам о ней постоянно говорил. Спасибо, Луиза, с твоей стороны это так любезно. Какой нежный подарок!

Эта диадема для меня. Я знаю, потом я тебе её верну. Дорогой. Я так взволнован, встретив вас здесь. Как твои дела? Хорошо. Но, прекрасная синьора, удовлетворите моё любопытство,.. Не важно, как меня зовут. Я счастлива, что я здесь. Не спрашивай меня ни о чём. Могу ли я остаться? Конечно же, милая моя. А сейчас у меня дела. А потом? И ты здесь, Розелла? В каком качестве? Говорящий сверчок Пиноккио. Я тебе не мешаю? Нет. А почему ты смеёшься?

Ничего. Я хочу посмотреть, как ты выйдешь из положения. Наконец-то тебе удалось обзавестись своим гаремом, царь Соломон. А что, не время? Конечно, давно пора. Опустите меня в воду.

Гвидо, и ты совсем не боишься? Бояться? А чего? Всё идёт прекрасно. Я могла бы тоже остаться. Меня это так забавляет. Я ничего не прошу, я только буду смотреть. Но существует ведь свод правил, ты его знаешь. Иди же, помоги мне. Гвидо, комплект из страусиных перьев с шапочкой, тебя это устраивает? Привет, Эдди. Он прекрасен. Но этот свод правил, каков он? А я не знаю. Он обещал мне роль в своём фильме и сказал, что я должна буду часто переодеваться. Хватит, девочки, вытащите меня отсюда. Глория, дай тальк. Гвидо, какая прелесть твоя жена! Просто прелестна! Вы довольны, девочки? Разве это не то, к чему вы всё время стремились? Надина, давай быстрей эту пудру. Надина, быстрей! Надина, что ты говорила о Копенгагене? Нам доставляет радость попросить наших пассажиров провести ночь в Копенгагене для удачного. Какой голос! Слышите, девочки? Все расходы будут оплачены нашей авиакомпанией. Всем вам счастливой ночи! Мадлен, иди помоги нам! Сарагина! Иду, иду. Иду. Быстрее, здесь внутри очень жарко. Какие у Гвидо красивые худощавые ноги! Ты права, розовые и худощавые, как в детстве. Ему нравится изображать ребёнка? На самом деле он очень сложный человек. Не доверяйте ему, он лицемер. Неправда. Почему вы должны объяснять всё посторонним? Он сам знает, как себя защитить. На помощь, Гвидо! Кто это так кричит? Это Жаклин. Она отказывается идти наверх к старухам. Мы закрыли её в погребе. Какой позор! Я не хочу танцевать с этими ведьмами! Они же старше меня, мне 26 лет! Жаклин Вонвонг, 26 лет, 4 июля 1938 года! Вы не имеете права заставлять меня идти наверх! Мой час ещё не настал! Посмотрите, какое гибкое тело, посмотрите, какие ноги! Вы видите, какие у меня красивые ноги? У кого ещё такой упругий задик? Посмотрите, какая грудь! Гвидо, Гвидо, не посылай меня наверх, я не хочу туда идти. Не хочу! Таков свод правил. А свод правил это свод правил. Ну Гвидо! Успокойся, Жаклин, наверху так же хорошо, как и внизу. Неправда! Твоя серёжка, Жаклин. Спасибо. Ты же всегда любила меня. Ну скажи ему, пусть он даст мне отсрочку. Гвидо, может быть, всё-таки дать отсрочку Жаклин? Ты что? И ты тоже морочишь мне голову? Умоляю тебя, только на один год! На один год, Гвидо, прошу тебя! Никакой отсрочки. Не пойду я наверх. Что ты сказала? Не пойду я наверх! Ну-ка повтори, если осмелишься! Не пойду я наверх! Она просто сумасшедшая, не нужно было её брать с собой. Ты должна соблюдать свод правил. Любая, кто выйдет из возраста, переходит на верхние этажи. Но она будет жить одними воспоминаниями. Это подло, абсурдно! С самого начала не нужно было с этим соглашаться. Это несправедливо! Это свод правил, выдуманный тем, у кого не всё в порядке. Настоящий мужчина не должен обращать внимание на возрастные ограничения. Во Франции такой мужчина стал бы позором! Мы что, лимоны, что ли? Нас что, после того как выжали, можно выбросить? Гвидо, как же они правы. Ты монстр. Мы все женщины, созданные его воображением. Настал момент освобождения от гнёта! Да здравствует Жаклин, указавшая нам путь освобождения! Долой Синюю Бороду! Кем ты себя воображаешь, юношей? Давайте раз и навсегда скажем ему, что он не умеет заниматься любовью! А потом сразу засыпает. Я не сплю, а думаю. Гвидо, когда мы постареем, не отправляй нас наверх. Хватит. Лежать! Быстро, наверху восстание! Прелестно! Невероятно! Ну так что, я приехала из Парижа, какую роль мне играть? Гвидо, кто тебе будеттанцевать Конго? Он ведь тебе так нравился. Помогите мне, синьора Луиза! Помогите мне! Нет, дорогая, этими делами занимается мой муж. Раз уж он решил, так оно и будет. Таковы правила. Гвидо, побыстрее, а то суп остынет.

Ты что, не видишь, я занят. Какой необыкновенный мужчина. Извини, но. Ему просто необходимо так поступать. Он это делает почти каждый вечер. Ты что, не помнишь? Ты больше ничего не помнишь? Дорогой мой, ты ранен? Я схожу за вазелином. Не хочу вазелин. Тогда мазь. Не хочу мазь! Тогда капли. Неправда. Это неправда, что вас выбрасывают как выжатые лимоны. Он всегда хотел держать вас рядом с собой. Ты ему не нравишься, ты старая. Дорогая Жаклин, мы счастливы тем, что имели возможность жить вместе с тобой. И мы желаем тебе самого хорошего на верхних этажах. Мы заверяем тебя от имени Гвидо, что ты стала первой субреткой его жизни. Твоё право спеть последнюю песню и станцевать последний танец под специальным прожектором. Спасибо, девочки. Вы такие милые и любезные со мной. Я спою вам сентиментальную песню.

Нет, лучше секс-песню, это был мой профиль. Помнишь, Гвидо? Ты помнишь в кинотеатре "Аполло" в Болонье, помнишь? Да, помню. Нет, лучше какую-нибудь весёлую песню! У меня все жемчужины упали! Вы меня даже не слушаете. Гвидо! Гвидо! Прощай, Гвидо! А мне это казалось таким забавным. Я думал, что это будет самое смешное место в моей истории. Я даже приготовил хорошенькую речь, чтобы произнести здесь, во главе стола. Я бы сказал так: "Мои дорогие, счастье состоит в том, чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому горя". Карла бы играла на арфе, как и в прежние вечера. Мы были бы довольны, укрывшись здесь, вдалеке от мира. Но что же не клеится? Откуда эта печаль? Видите, мы вызвали у него угрызения совести. Нет, Гвидо, наоборот, это был дивный вечер. Знаешь, ты не должен грустить. Тебе ничего не нужно? Сейчас все лягут спать. А у меня есть дела. Я должна постирать, вымыть посуду, потом залатать простыни, помыть полы и приготовить завтрак. Нам хорошо всем вместе, правда, Гвидо? Первое время я этого не понимала. Я не очень хорошо понимала, что всё должно быть именно так. А сейчас. Ты видел, Гвидо? Я молодец, я больше не причиняю тебе беспокойства. Я была немного упрямой. Чтобы понять это, мне понадобилось 20 лет с того дня, как мы поженились и ты стал моим мужем, а я твоей женой. Ты помнишь, Гвидо?

Ты помнишь? Помнишь тот день? Если бы ты ещё немного потерпела, Луиза. А может, ты уже больше не можешь?

Откровенно говоря, мне было бы приятно помочь вам кое-какими советами. Сегодня вечером, как мне кажется, я понял,.. что вы призваны решить, на мой взгляд, неразрешимую задачу.

Придать точное определяющее толпе сценарных персонажей, до такой степени приблизительных, общих, несуществующих. Что мы будем смотреть? Не знаю. Пробы. Тебе нездоровится? Я чувствую себя прекрасно. Послушай, Луиза. Агостини, влезь на мостик и исполни нам балет, а я саккомпанирую на фортепиано. Послушайте: "Я одиночка, который заняттолько собой, питается только собой и кончает удушенным под великий плач или под великий смех". Это слова Стендаля, написанные им во время пребывания в Италии. Если бы иногда читали обёртки от шоколадок, вместо того чтобы их выбрасывать, можно было бы избежать многих разочарований. Вон он. Ты специально сел у двери? Всегда готов скрыться. Всем добрый вечер. Извините за опоздание. А вы что не работаете там, наверху? Гвидо, где ты? Я здесь. Иди сядь сюда. Предпочёл бы остаться здесь, наверху. Добрый вечер, синьора. А, хорошо, и вы нам поможете. Ну вперёд, начинаем. Наверно, Коммендаторе, так как в зале из-за нас сегодня вечером отменили варьете. Поехали! Юноша, ты должен решиться. Я принёс все пробы. Извини, Канокки, больше нет времени на шутки, сомнения, передумывания, капризы. У него было достаточно времени на всё. Однако сегодня вечером он должен сделать выбор. Я здесь именно за этим. Вот именно. Каноккио затребовал из Рима всё: старые пробы, новые пробы, даже те, которые просматривались 5 месяцев назад. Сейчас мы их вновь прогоним одну за одной. Ты должен мне говорить: "Это подруга, это жена, это кардинал, это Сарагина". Понятно? Я не хочу оказаться Пульчинеллой итальянского кино. И в особенности не хочу, чтобы им стал ты. Тебя все ждут с наведённым ружьём. Друзей у тебя остаётся мало как слева, так и справа. Однако я здесь, чтобы помочь тебе во что бы то ни стало. А фильм должен начаться и должен начаться немедленно. Начинайте с проб! Пробы синьорины Олимпии. Олимпия, заходи. Дверь закрыть? Да. Двигайся пружинисто. Пружинисто, бёдрами. Положи там вещи. Молодец. Теперь иди к зеркалу. Осмотри себя с удовольствием.

С большим удовольствием. Выстави бюст. Так, сейчас подойди к телефону. Медленно. Да не беги же. Что ты торопишься? Я и не тороплюсь. Теперь иди к отметке. Смотри, отметка там, на полу. Простите, дайте мне консьержа. Это я. Слушаю вас? Послушайте, мне хотелось бы бутылку минеральной воды, но негазированной. Тогда "Фьюджи". Нет, "Фьюджи" газированная. Нет, синьора. Сюда смотри. Смотри сюда, сюда. "Фьюджи" малогазированная.

Хорошо, пришлите мне "Фьюджи". Ну как, эта подходит, Гвидо? Нужно, чтобы он решился, она уезжает в Англию. Она уедет через неделю, Гвидо. А это кто? Тише! Или ты предпочитаешь ту, другую? Это ведь важный персонаж, надо, чтоб она сразу же вызвала симпатию. Я правильно говорю, Гвидо? Так, продолжаем пробы. Синьора, садитесь с бесконечной усталостью.

Ваш персонаж-женщина, которая устала бороться. Говорите реплики. Подряд? Подряд? Подряд, да-да. Я предлагаю тебе полную свободу,.. тем более что такой я тебе не нужна, я тебе только мешаю. Прошу тебя подумать серьёзно. Мне кажется, что я тебе просто мешаю. Немного погромче. Кого она играет? Ты что, не слышала? Жену. Посвободнее, здесь одни друзья. Вы же так хорошо знали реплики. Приятная, одухотворённая. Тебе не кажется? Дай мне сигарету. У меня больше нет. Энрико, снабди. Вот сигарета. Спасибо. Пожалуйста. Потому что я так больше не могу. Потому что я так больше не могу. А теперь послушаем. Скажи мне ты, какой я должна быть? Тот, кто клянётся ложью по десять раз на дню, в любой момент. Уже и этого достаточно. То, что ты делаешь, ничтожно. И никогда, ни одного раза не узнать правды,.. даже в мелочах. Луиза, я люблю тебя. Но ты лжёшь, как дышишь. Повторите мне это. Но ты лжёшь, как дышишь. А теперь встаньте на ноги. Какой наглец! Дайте мне сценарий. Это всё из его жизни. Это принцесса, я её знаю. Повторите мне реплику: "А что, разве я не одна сейчас?" Разве я не одна сейчас? Что ты мне даёшь? Что у меня впереди? Смотрите сюда. Теперь наденьте очки. Сейчас повторите мне последнюю реплику: "А что, разве я не одна здесь сейчас?" Однако, синьора, вы должны сказать мне "да" с агрессией, но и с глубокой горечью. Он спрашивает: "Ну как, ты предлагаешь расстаться, хочешь остаться одна? Но что ты будешь делать одна?" А она отвечает: "А что, разве я не одна сейчас?" Смелее, вперёд. Гвидо, но в этой-то мы не должны сомневаться? Она безупречна. Что у меня впереди? Уже 5 месяцев мы воттак двигаемся. А они все такие старые? Нет, "Фьюджи" самый малогазированный из всех минеральных вод. Хорошо, тогда можете послать "Фьюджи". Положите трубку. Пробы синьорины Олимпии. Это вот эта, Гвидо. Повторите более маняще, более. Ты знаешь, что опасно оставлять меня одну. Да? А почему, что ты сделаешь? Мне повторить, доктор? Нет-нет, положите трубку. Поверните головку немного сюда. Молодчина, Олимпия. Стоп! Луиза, ты куда? Я хочу спать, пойду в гостиницу. Спокойной ночи. Подожди немножко. Послушай, что с тобой, что случилось? Ничего не случилось. Между нами уже давно ничего не происходит. Тебя обидело что-то, что ты увидела в пробах? Но ведь это же фильм. Я лучше других знаю, что это фильм и что эта фантазия очередная ложь. Даже если всех нас ты туда запихнул, как удобно тебе. Но правда в другом, и знаю её только я. Твоё счастье в том, что у меня никогда не хватит наглости рассказать её другим, как это делаешь ты. Ну делай, делай свой фильм! Нет, не буду. Упивайся им, ублажай себя! Нет-нет, не буду я его делать. Пусть все поверят в твою сверхъестественность! Но чему ты хочешь научить других? Ты не смог сказать ничего правдивого даже мне, которая находится рядом с тобой. Перестань, Луиза, не будь мелодраматичной. Ты хорошо сделал, что позвал меня сюда. Финал был необходим. Уверяю тебя, что назад я не вернусь. Иди ты к чёрту! Так, синьора, бегите. Живее, бегите, бегите. Ну тебе сказали бежать, ну и беги! Да замолчите вы! Вышвырните отсюда этого невежду! Теперь пойте, синьора. Коммендаторе, может я и впал в детство, но счета, счета, я всё записал. Нет, это никогда, Каноккио, даже не мечтай. Ты что, впал в детство? Сарагина, смотри, у нас есть деньги. Сарагина, румбу, румбу! Ну Гвидо, дай нам возможность услышать твой голос, сделай одолжение! Как тебе эта? Откровенно говоря, прежняя мне больше нравилась. Она была неаполитанка, да, Каноккио? Ты что, не замечаешь, что я мямлю, мямлю? Когда ты придёшь? Мне надоело ждать. Смотри на меня! Не оставляй меня одну, это опасно. Повернись. Не оставляй меня одну. Знаешь, это опасно, любовь моя. Смотри сюда. Почему ты не идёшь сейчас же? Ты заставляешь меня ждать. Ты же знаешь, когда я жду, это опасно. Громче, громче, громче! Графиня, двигайтесь, ну! Я просил вас двигаться, следуйте моим указаниям. Не трогайте меня! Молодец, воттак! Ты будешь работать? Первая проба, синьора Грация. Одним движением откройте плечи. Сарагина, у нас есть деньги. Сарагина, у нас есть деньги. Нет, остановитесь, превосходно. Эта подходит? Синьора, а вы как думаете? Вперёд, ну говорите же, у нас демократия. Скажите хоть что-нибудь. Не говорит он, так говорите хоть вы. Бесполезно прятаться, мы тебя везде отыщем. Как дела? Привет, я Колетти из отдела печати Клаудии. Мы познакомились 15 лет назад. Вы не помните меня? Смотрите, она приехала. Извините. Как поживаешь? Клаудиа! Как дела? Хорошо. А у тебя? Наконец-то ты приехала! Уйдём отсюда, хочешь?

Познакомься, Карлин, моя секретарша. Я рада встретить вас. Я хотел бы поговорить с тобой наедине. Хорошо, я подожду там. Когда начинаем фильм? Скоро, очень скоро. А какая у меня роль? Я скажу тебе всё потом. Я очень рада работать с тобой.

Надеюсь быть тебе в помощь.

Но хочу знать всё. Куда мы сейчас едем? Как ты красива! Ты приводишь меня в смущение, заставляешь моё сердце биться, как у гимназиста. Не веришь? Такое уважение внушаешь. Настоящая. Клаудиа, в кого ты влюблена? С кем ты, кого любишь? Знаешь, ты очень вовремя приехала. Почему ты так улыбаешься? Никогда не поймёшь, или ты осуждаешь, или прощаешь, или смеёшься надо мной. Я просто слушаю. Ты же сказал, что хочешь поговорить со мной, рассказать мне про фильм. Ты смогла бы всё бросить и начать жизнь сначала? Выбрать что-то одно, только одно и быть этому верной? Сделать это смыслом своей жизни?

Одно, что поглотит всё остальное, что будет для тебя всем именно потому, что твоё дарование сделает его бесконечным? Смогла бы? Вот послушай, если бы я сказал тебе: "Клаудиа. " В какую сторону ехать? Я не знаю дороги. А ты? Смог бы? Тут должен быть источник, слышишь. Попробуй повернуть здесь. Нет, этоттип нет. У него не получится. Этот хочет взять всё, хватается за всё, не может ни от чего отказаться. Изменяет путь каждый день, потому что боится потерять единственно верный,.. и умирает как обескровленный. Так кончается фильм? Нет, так начинается. Потом встречает девушку с источника. Это одна из тех девушек, которые подают воду для лечения. Она прекрасна. Молода и патриархальна. Девочка и уже женщина, достоверная, солнечная. Нет сомнения, что она его спасение. Будешь одета в белое, и у тебя будут длинные волосы, такие, как носишь ты. Потуши фары. А потом? Уедем отсюда. Это место мне не нравится, оно меня пугает. Оно не кажется мне реальным. А мне, наоборот, очень нравится. Посмотри. Из того, что ты мне рассказал, я почти ничего не поняла. Ну прости, такой тип, как ты его описал, который никого не любит, не вызывает особой жалости. В конце концов, это его вина. Что он хочет от других? Что? Ты думаешь, я этого не знаю? Какая же ты скучная. И ты тоже. Значит, и сказать ничего нельзя? Какой ты смешной в этой шляпе, загримированный под старика! Я не понимаю. Он встречает девушку, которая в силах его возродить, которая возвращает ему жизнь, а он отказывается от неё? Потому что больше не верит. Потому что не умеет любить. Потому что неправда, что женщина может изменить мужчину. Потому что не умеет любить. И, кроме всего прочего, мне не хочется рассказывать очередную лживую историю. Потому что не умеет любить. Мне очень жаль, Клаудиа, что я заставил тебя сюда приехать. Я прошу у тебя прощения. Какой же ты мошенник. Значит, нет этой роли в фильме? Знаешь, ты права, в фильме нет роли. И нет самого фильма. Нет ничего ни с какой стороны. Мне кажется, что дело могло бы закончиться этим. Тебя все искали, куда ты удрал? И знаешь, начинаем на следующей неделе.

Гвидо, у Коммендаторе возникла замечательная мысль: самый грандиозный коктейль, который когда-нибудь благословлял начало съёмок. И знаешь, где? На космическом корабле, завтра во второй половине дня. Радио, телевидение и вся иностранная печать. Мужайся, Гвидо, начинаем по-серьёзному! Хватай его! Пойдём, ну шагай! Не хочет идти. Давай вперёд! Вот он, приехал. Эй, Гвидо, Гвидо! Гвидо, куда ты? Это здесь. Синьор Гвидо, я уверен, что сегодня будет чудесный. Минутку. Я проявляю огромное любопытство к истории, которую вы нам, наконец, расскажете. Не слишком ли серьёзно вы ко всему относитесь? Что вы думаете о разводе? Оставьте меня, я сам пойду! Чао! Желаю счастья! Спокойно! Гвидо, ну что за манера? Мы тебя 3 дня ждём, мы в дерьме! Вы действительно верите, что ваша жизнь может заинтересовать других? Вы можете честно заявить о том, что вам больше нечего сказать? Вот идол, который может преподать миру! Ответь им что-нибудь, смелее! Гвидо, ну хоть что-нибудь скажи! Вы "за" или "против" развода? Ему больше нечего сказать! А если провалитесь с этим фильмом, чем потом будете жить? Ответь им что-нибудь, смелее! Гвидо, хоть что-нибудь. Сделай это для меня. Я гарантирую, что это будет настоящее искусство! И всё-таки вы не ответили, вы "за" или "против" развода? А если провалитесь с этим фильмом, чем потом будете жить? В ваших вопросах сквозит некоторая неприязнь. Уверяю вас, что у моего режиссёра большой талант. Что же нам поделать? Что надо сделать? Необходимо воспринимать с уважением. Каноккио, прости меня, что я с тобой плохо обошёлся. Ты был молодцом, ты был лучше всех, знаешь. Он обдумывает, советует, размышляет. Ну говори же, отвечай! Я скрыл твоё смятение, твой душевный кризис. Уже месяцы я за всё плачу. Если ты не сделаешь фильм, я тебя уничтожу! Сейчас он удовлетворит вас. Клаудиа, где ты? А твои губки, Розелла? Что мне делать? Уехать, испариться? Ты никогда не будешь таким, как прежде. Я больше не буду твоей женой. Когда же ты воистину возьмёшь меня в жёны? Луиза, неужели ты и вправду хочешь остаться, хочешь меня оставить? Сколько так может продолжаться? До самого конца? А ваша жена что думает? В правом кармане, доктор. Я положил его в правый карман. Нет, этого никому не дозволенно делать! Один момент, только минуточку. Я думаю о том, что мне надо сказать. Правильно, правильно. Сейчас иду, сейчас иду. Вы неизлечимый романтик. Гвидо, Гвидо! Куда ты бежишь, несчастный? Ребята, здесь всё разбирается, фильм больше не снимается. В течение двух дней здесь ничего быть не должно. Начинать надо сейчас. Смелее за работу! Сносить всё. Я правильно говорю, доктор? Да, до свидания, ребята, встретимся на следующем фильме. Будем надеяться. Чао, моряк.

Вы очень хорошо сделали, поверьте мне. Сегодня у вас хороший день. Такие решения дорого стоят, я знаю. Мы, интеллектуалы, я говорю "мы", потому что отношу вас к таковым, считаем своим долгом быть в ясном уме до самого конца. В мире уже и так полно лишнего, и добавлять смятение к смятению не тот случай. В конце концов, терять деньги предусмотрено ремеслом продюсера. Мои поздравления. Другого нельзя было придумать. Он имеетто, что заслуживает, за то,.. что с такой лёгкостью ввязался в такую несерьёзную авантюру. Поверьте мне, не мучайтесь ни ностальгией, ни угрызениями совести. Лучше разрушать, чем создавать, когда не создаются те немногие, но столь необходимые нам ценности. Знаете, в мире есть нечто такое ясное и верное, что имеет право на жизнь. Для него такой ошибочный фильм это факт чисто экономический, а для вас -точка, до которой вы дошли, могла бы стать концом. Лучше всё пустить на самотёк и рассыпать соль, как это делали древние, чтобы очистить поля брани. В конце концов, нам будет нужно всего лишь немного гигиены, чистоты и дезинфицирующих средств. Мы задыхаемся от слов, от образов, от звуков, которые не имеют права на жизнь, которые приходят из пустоты и уходят в пустоту. От художника, действительно достойного этого звания, нужно было бы потребовать всего лишь одного лояльного поступка: учиться молчанию.

Вспомните похвалу, которую воздавал Маларме пустому белому листу. Он был поэтом и режиссёром. Гвидо, мы готовы начать. Добрый день, синьор. Его отказ продолжить писать, его отъезд. Мои поздравления! Если нельзя обладать всем, ничто вот подлинное совершенство. Простите, что я злоупотребляю цитатами, но мы, критики, делаем то, что умеем. Наша подлинная миссия в том, чтобы окрестить тысячи выкидышей, которые каждый день непристойно пытаются пролезть в мир. А вы хотели оставить за собой целый фильм, как хромой оставляет за собой уродливый след. Какая чудовищная самонадеянность верить в то, что другим пошёл бы на пользу убогий каталог ваших ошибок! Для вас так важно собрать вместе клочки вашей жизни или ваши смутные воспоминания, или лица людей, которых вы так и не научились любить? Но что это за вспышка счастья, которая повергает меня в трепет,.. которая вновь даёт мне силу жить? Я прошу у вас прощения, милое создание. Я не понял, не знал, как правильно воспринять вас, как вас любить. Это же так просто. Луиза, я чувствую себя освободившимся. Всё мне кажется добрым, всё имеет значение, всё настоящее. Как бы мне хотелось уметь объяснить! Но не знаю, как сказать. Вот, всё становится как раньше. Зажгите свет! Но это смятение -я сам. Весь свет! Я совсем не такой, каким мне бы хотелось быть. И это меня больше и пугает: говорить правду, то, что я не знаю, то, что я ищу, но ещё не нашёл. Только так я чувствую себя живым и могу смотреть в твои преданные глаза без стыда. Жизнь это праздник, давай проживём её вместе. Другого я не могу сказать, Луиза, ни тебе, ни другим. Принимай меня таким, какой я есть, если можешь. Это единственный способ, чтобы попытаться обрести друг друга. Не знаю, правильно ли то, что ты сказал, но я могу попробовать, если ты мне поможешь. С возвращением! Вперёд, идёмте. Минуточку, минуточку, я дам вам сигнал. Так, теперь идите к шатру. Открывайте! Все вниз! Спускайтесь! Говорите, говорите друг с другом. Сгульп? Знаешь, я поняла, что это означает,.. ты не можешь обходиться без нас. Во сколько ты мне завтра позвонишь? Да-да, а теперь быстро встань в ряд со всеми. Давайте все вместе! Держитесь за руки! Шире, шире, все вместе! Все вместе, за руки! Маэстро! Давайте же возьмёмся за руки!

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Нет, это малая горелка.

Как вы об этом узнали? >>>