Христианство в Армении

Я хорошо провёл время.

В этой колонии разрешалось всё. Даже алкоголь. Алкоголь, прелюбодейство, музыка. Они даже, ну. Вы можете продолжить этот список. Раз в месяц они устраивали пляски вокруг майского дерева. Надев маски, индейцы и белые вместе предавались необузданным оргиям. И кто был организатором празднеств? Вдохновителем был некий Томас Мортон. A, Хью Хефнер для пуритан. Можно сказать. Да. Позвольте мне процитировать вам кое-что. Так сами пуритане оценивали последователей Мортона. «Безбожники и почитатели вакха, они впали в безудержный блуд, наслаждаясь разгулом и кутежами». После такого я быстро собрался, бросил Оксфорд и отправился в Америку, в вольную Америку. И что случилось с этими людьми? Пуритане послали к ним ополчение Майлза Стэндиша. Они срубили майское дерево, уничтожили все разноцветные флажки и ленточки. Празднику пришёл конец. И мы превратились в нацию непримиримых пуритан. Разве это не ваша мысль? Пуританская мораль взяла верх и уничтожила сексуальное. Как у вас?.. Сексуальное блаженство. Точно. Вплоть до 6о-х годов. До 6о-х годов, когда в одночасье все опять взорвалось. Верно, и все снова начали плясать вокруг майского дерева. и снова «главное любовь, а не война». Если вы помните, всего десятью годами раньше, если мужчине нужен был секс, ему приходилось умолять девушку или брать её принуждением. Или жениться. Что я и сделал в 6о-е.

Сожалеете? Но. Это моя тайна. Не говорите никому. Пусть это останется между нами. Кажется, Бетт Дэвис как-то заметила: «Старость не для слюнтяев». Но Лев Толстой сказал: «Старость самая большая неожиданность в жизни».

Старость подкрадывается незаметно, и вот вы уже спрашиваете себя, и я спрашиваю себя, почему старик не хочет вести себя, как старик? Почему меня до сих пор волнует плотская сторона человеческой комедии? Потому что в моей голове ничего не изменилось. Ее звали Консуэло Кастильо, и она была моей студенткой. Курс называется «Практическое рецензирование». Итак, начнем. и вот наш главный вопрос: «Война и мир» может изменяться при его прочтении? Ответ да, конечно. Почему? Потому что мы привносим в книгу самих себя. Любой роман, когда пройдёт 1о лет, обретёт для вас новый смысл. Ведь красота в глазах смотрящего. Я всегда был неравнодушен к женской красоте.

Но мисс Кастильо отличалась от других. У нее была безупречная осанка, и одевалась она так, как одеваются секретарши солидных юридических компаний. Ее отличало какое-то особое изящество. Она знала, что красива, но еще не понимала, что делать со своей красотой. Не стоит записывать. Если честно, эта мысль ничего не стоит. Ровным счетом ничего. Художественное произведение говорит вам, кто вы есть. «Сексуальные домогательства.

Горячая линия» С тех пор, как напротив двери моего кабинета повесили телефон горячей линии «Сексуальные домогательства», я не связываюсь со своими студентками, пока они не получат диплом. Это я устраиваю вечеринку для всего курса. Она всегда проходит успешно. Профессор Кепеш, мы видели вас вчера по телевизору. Это было здорово. Спасибо. Чарли Роуз тоже был в ударе. Я имела в виду, что вы были лучше. Спасибо. Всегда угол зрения зависит от пишущего. Люди на западе считают исламский интегрализм опасным и примитивным, тогда как исламисты полагают, что Америка погрязла в коррупции и разврате. С эпохи крестовых походов ничего не изменилось. Цивилизации должны сотрудничать. Мисс Кастильо. Здравствуйте, профессор. Это подлинное письмо Кафки? Да, это подлинник. Одно из тех, что он писал Милене. Мне его подарили. Близкий человек? Кто был близким, мисс Кастильо. Консуэло. Мы не на лекции. Ни к чему формальности. Консуэло. Вы играете на пианино? Может, поиграете для нас? Народу слишком много. Не стоит. С вами трудно преодолеть дистанцию, в вас нечто необычное. Что именно? Какая-то благородная строгость. Строгость? Вроде того. Думаю, это у меня от отца. Он гордый. и смелый. Как все кубинцы. Он с Кубы? Вся моя семья с Кубы. Мы переехали, когда мне было 11. Вы поступили в колледж после школы? Нет, я работала секретарем в юридической фирме. Вот как? Но это было недолго. Мои близкие мечтали, чтобы я училась в колледже. Я поступила и не жалею. Я вам что-то покажу. Смотрите. Как она называется? Маха Бэстида Она похожа на вас. Вы похожи на нее. Да, мне кажется. Что скажете? Я не знаю. Глаза, может быть. К чему все эти разговоры про Кафку, Гойю и ее кубинскую родню? Нет, поймите меня правильно, это хорошо, что ее семья с Кубы и ей нравятся мои лекции, но я заливался соловьем, потому что безумно хотел ее. Мне что-то надо сказать? Здесь полно шпионов. Но я действительно сказала вам правду. Простите. Привет. Я люблю музыку. Бабушка с дедушкой берут меня в оперу. И я обожаю театр. Я пишу театральные обозрения. Могу я как-нибудь пригласить вас в театр? Извините. Пригласишь в театр? На студенческую вечеринку, вернее. Ты не понимаешь. Эта девушка. Она. Словно из другой эпохи. Ее расположения добиться трудно. Так речь идёт не о сексе, а. Для лауреата Пулитцеровской премии в области поэзии ты порой демонстрируешь полное отсутствие воображения. Поэтому мне и дали чертову награду. Только не говори мне, что ты ни разу в жизни не соблазнял словами. Для этого у меня есть семья! Я с ними и говорю. Может, тебе снова жениться? Надо разделять свои потребности. Разговаривай с женой, если возникло желание поговорить, отправляйся по музеям, смотри картины Гойи сколько влезет, но вот секс лучше оставить только для секса. Ну ладно. Ты еще разговариваешь с женой, Джордж? Нет. Один-один. Я прозевал. Ускользаешь, чтобы покурить? Тебе надо бросить. Ты говоришь это в этой постели каждые три недели. У меня стресс от работы. Я хочу быть последовательным. Дэвид, ты 20 лет пытаешься заставить меня бросить курить, с самой первой лекции. О боже, а начала я из-за твоих занятий. У меня много работы. Ну и как Чикаго? Кливленд. Чикаго был на той неделе. Атланта на следующей. Ты говоришь, как Кэри Грант в «Север через северо-запад». Ха-ха, и зря. A ты попробуй быть деловой женщиной. Увидишь. Зато ты сама себе хозяйка. Я довольна, я всем довольна. И спасибо богу за эти краткосрочные радости. Они дают отдых. Ты не хочешь ответить? В два ночи мне может позвонить только один человек. Оставьте сообщение. Ты получил мое сообщение? Нам надо поговорить. Видно, я плохо тебя знаю, раз надеюсь застать в это время. A, может, ты дома и сейчас слушаешь меня, обнимаясь с кем-то в постели? 35 лет, а он все еще ненавидит меня. Ты же всё-таки его бросил. Я бросил семью, которую завел по глупости сто лет назад. За свободу нужно платить.

A по-моему, пусть платит он за то, что из него сделали благородного защитника брошенной матери. Только один из нас мог перелезть через стену, и он меня не может простить, забыв закон о сроках давности. A ведь я пытался. Ему было 12, он приехал ко мне.

Я повел его на бейсбол. Все подачи он просидел в туалете, его тошнило. С тех пор его так и тошнит. Звонок тоже приступ тошноты. И что странно? Он чего-то добился. Кеннет Кепеш, уважаемый врач. «Мой сын врач». Он говорит по-французски. У него жена, дети. и только со мной он опускается до того, чему ты свидетель. Прости, он меня раздражает. Ты всё ещё рецензируешь пьесы? Эта показалась мне интересной. Жаль, я уже буду в Атланте. Я возьму Джорджа. Религия, семья, церковь, книги по самопомощи. Зубы у людей такие белые, будто во рту у них горит фонарик.

Любовь. Любовь. Особенно романтическая любовь. Машины, эксклюзивные товары. Нет ничего более унылого. Что вы скажете? Товары.

Единственное исключение ваши недостатки и пороки, ваши закладные и косые взгляды на ваш молчащий мобильник. Молчащий мобильник. и мужчина, который сидит там, и перхоть летит с его бритой головы. Это было чудесно. Рад, что вам понравилось. Спасибо. Не хотите зайти куда-нибудь выпить? Не нужно смущаться. Но вы знаменитость и привлекаете внимание. Оставьте. Телепрограмма о литературе раз в неделю и случайные рецензии для «Нью-йоркер» ещё не делают меня знаменитостью. И ваши смелые книги популярны. Взять «Корни американского гедонизма». Послушайте. Если вам неприятны чужие взгляды, можно пойти ко мне. И не будет смотреть никто, кроме меня. Если я соглашусь, вы выполните мою просьбу? Отвратительно. Нет, неправда. Это было чудесно. Жаль, что я не умею. Учитесь. Будь вы более искушённая, вы бы не были добры ко мне. Вы напрашиваетесь на комплименты. Как звучит метроном? Будто бьется сердце. Даже великим пианистам не всегда удается сохранять темп. Вы очень обаятельный. И вы это знаете. Если потому, что я показал вам метроном, то его изобрел не я. Можно ли без секса быть более притягательной, чем она? A что здесь? Моя лаборатория. Я раньше проявлял фотографии. A сейчас нет? Нет времени. Вообще-то надо переходить на цифру, но это сложно. Вы сможете. Спасибо. В этой юной принцессе какая-то тайна, именно она центр картины, а не ее родители, король и королева. Они всего лишь отражение в зеркале. Скорее всего, она удовлетворила своё любопытство и может рассказать подружкам, как выглядит голый мужчина нашего возраста. Она получила опыт. Впереди таких немало. Она запомнит меня как пожилого чудака, приобщившего ее к культуре. Да, возможно, так и есть. Если хочешь, этим всё и объясняется, верно? Только брось думать, что стареешь. Лучше думай, что ты мужаешь. Ох, ты обязан своей звезде этой мимолетной встречей. Это не мимолетная встреча. Она пришла снова? Я не видел грудь красивее твоей. Она хороша? Я её обожаю. И у тебя прекрасное лицо. Я не могу налюбоваться. Знаешь что? Ты совершенна. Совершенна? Словно творение художника. Поговорим о тебе. Женщин у тебя было много? Больше шестидесяти или нет? Но кто считает? A у тебя? Немного. A всё же? У меня было пять. Ясно. И кто они были? Молодые, да? Моложе меня? Конечно, моложе. Мальчишки. Мальчишки? Ну да. Сказать тебе, на что я однажды решилась? Однажды я переспала сразу с двумя. С двумя? Мы дружили с детства, и всё пришло к этому. Мы напились и как-то оказались втроем в постели. Угу. Когда тебе 17, ты готов на все ради новых ощущений. Консуэло. Смыслом моей жизни была независимость, и с некоторыми издержками я этого добился. И всё же именно в то время зародилась моя чудовищная ревность. Я вдруг понял, что она никогда не будет до конца принадлежать мне. Я сходил с ума, если хоть раз в день не слышал ее голос, но, едва положив трубку, мучился снова. Я закончил раньше. Всё прошло хорошо. Что на тебе? Куда идёшь? Я знал, что со временем появится молодой мужчина и отберет ее у меня. Потому что прежде и сам поступил бы так же. Ты хотя бы чувствуешь себя молодым? Это как играть в футбол с 20-летними. Ты не вернёшь свои 20, потому что играешь с ними. И ты постоянно чувствуешь пропасть. Немедленно брось ее. Эта девчонка закабалит тебя. Она все равно рано или поздно уйдет. Так что лучше её опередить. Найди какое-нибудь романтическое место и скажи, что всё кончено. Я бы так поступил. Мои родители мечтают увидеть новые места, и деньги у них есть, но отъезд с Кубы был их первым и единственным путешествием. Я не буду жить, как они. Я покажу тебе весь мир. Какого черта ты несешь? Ты же позвал ее, чтоб расстаться. И куда мы поедем? В Европу. Летом в Париж, Рим, а можно в Мадрид.

Там пойдём в Прадо и посмотрим подлинного Веласкеса и Гойю? В Прадо? Это правда? Конечно, правда. A под конец остановимся в Венеции. Ты полюбишь Венецию. Венеция. И будем кататься на гондоле. Возможно. Возможно. «Возможно» твое любимое слово. В гондоле я буду петь для тебя. Венеция. Венеция. Откуда это «зверь с двумя спинами»? Помнишь, откуда? Уильям Шекспир! «Отелло, венецианский мавр». A мы с тобой чудовище о четырех ногах. Где мы будем ужинать? Я не могу. Сегодня я ухожу. Да? С кем? С братом. Мы договорились с ним потанцевать, в «Калимасе». С братом? Не знал, что у тебя есть брат. Ну, ты не знаешь обо мне еще многого. Спасибо. Приехали. Мне сегодня было так хорошо. Мне тоже. Спасибо. Ты правда с братом встречаешься?

Я пошутил. В те вечера, когда её не было со мной, я сходил с ума. Представлял, с кем она сейчас. И все потому что эта девушка тысячу раз повторит, что обожает меня, и это будет правдой. Она никогда не скажет, что ей нужен мой член. Успокойся! Что, танцуешь? Что ты тут делаешь? Меня пригласил приятель, он живет поблизости. Как дела? Что такое? Ты приехал проверить меня? Я же сказал, оказался в этом районе и увидел этот зал. Неужели ты хочешь все разрушить? Тогда ты должен доверять мне. Я позвоню завтра. Нет, я сама. Вот так. Я был словно юнец, и вёл себя, как полный идиот. Но одна польза от моей глупости есть между нами всё кончено. Она меня больше не захочет видеть. И я могу ее понять. Я бы на ее месте тоже не захотел. Знаешь, всё к лучшему. Да, верно. Всё к лучшему. Все к лучшему. О боже. Да. Дэвид, это Консуэло. Знаешь, последние два дня я думала о нас. Правда? И что надумала? Между нами все кончено. Что тебе нужно от меня? Что мне нужно от тебя? Ты идешь по жизни один, будто боишься к кому-то привязаться, не строишь прочных отношений. Так хоть скажи, кто я для тебя. Твоя ревность ничего не объясняет, и я жду слов. Маленькие дети тоже ревниво относятся к своим игрушкам до тех пор, пока те не надоедят им. Скажи, неужели и с нами так будет?

Ты хоть раз представлял будущее со мной? Будущее с тобой страшит меня. Страшит?

Потому что нас разделяют тридцать лет, и этого не изменить. У тебя впереди ещё вся жизнь. Пройдет время, и ты поймешь это. Я спросила не о себе, я хочу понять, чего ты ждёшь от меня. Занимаясь любовью с женщиной, ты берешь реванш за свои прежние поражения.

Всю жизнь я порхал от одной связи к другой, потому что это спасало от одиночества и ощущения быстротечности времени. Например, я всегда подозревал, что Лоренсу в «Любовнике леди Чаттерлей» пришлось. «Кто я для тебя?», спросила она меня однажды. A мне было страшно спросить, кто для нее я. Сколько это могло продолжаться? Сюрприз. Все хорошо? Проходи. Ух ты! Хвала господу за Кэролайн. Только Кэролайн связывала меня с тем самоуверенным Дэвидом, которым я был прежде. И как спектакль? Какой спектакль? На который ты ходил с Джорджем. A, ничего особенного, как всегда. Надо идти. Спасаешься бегством. Ничего не поделаешь. Хорошо, что у тебя нет животных. Только ты. Какой по счету Карлос Алонсо? Это было в школе. И как? Что он от тебя хотел? Он любил смотреть на мои месячные. Повтори? Любил смотреть на мои месячные. Просто невероятно. Приличная девушка из кубинской семьи, родители, которые обожают Рейгана и запрещают дочери возвращаться домой позже восьми, даже в летнее время, а она после школы в свои 15 лет идёт. В 16, 16. О, конечно, прости. Это в корне меняет дело. По-моему, ты просто смешон. И что вы делали? Дэвид. Нет, мне правда интересно. Как это было? У тебя начинаются месячные, ты бежишь к телефону и зовёшь его: «Эй, Карлос, у меня началось». и приличный воспитанный кубинец спешит к тебе. Вы вдвоём запираетесь в ванной комнате и, сознавая важность момента, вводите тампон. Надо же, ты будто был там. Я заполняю пробелы, заполняю пробелы. Какие пробелы? Пятеро. Ещё осталось трое. Потому что та парочка. Я должна идти. Что это? Что? Ты ещё с кем-то спишь? С меня хватило и двух чёртовых мужей. Мне никогда это не нравилось, а с тобой тем более. Ты всё получаешь от меня, Дэвид. Безопасный секс. И ни обязательств, ни скандалов, ни требований. Что же тебе нужно? Таких, как я, немного. И я понимаю тебя. Я всего одна на миллион. Как же ты мог трахать. Я не знаю, чей он. Надо было засунуть его в рогалик и съесть. У меня появилась одна мысль. Ну конечно.

Тут был мой друг Джордж, поэт. Джордж пользуется тампонами? Неужели? У него есть ключи. Джордж, когда приезжает на поэтические вечера, встречается у меня с женщинами. Не приводить же их к жене в Нью-Рошель. И поскольку у него всегда ни гроша, а дамы замужем. Джордж что, спит с ними в твоей постели? Не со всеми. Он пользуется кроватью в гостевой комнате. Его брак не сахар, почти как мой, только он не решился уйти. Кэролайн.

Я не верю, оставь свои россказни, Дэвид. Ты не терпишь беспорядка, все должно быть разложено. Я не знаю, чей тампон, честно. Не хочешь не верь. Я боюсь потерять тебя. По крайней мере, в этом я не солгал. Конечно, ситуация вышла нелепейшая. Я храплю? Пускаешь слюни. Неправда. Ты пускаешь во сне слюни. Красивых женщин невозможно увидеть. И что ты имеешь в виду? Глупости.

Красивую женщину увидишь в любой толпе. Она на виду. Ее не пропустишь. Но мы не замечаем человека. Увидеть скрытое за прекрасной оболочкой мешает барьер красоты. Ты считаешь? Что ты сказала? Вы глухой, мистер Кепеш. Нет. Что? A, возможно, не хочешь слышать. В таком случае, это твоя беда. Мы так ослеплены внешним, что не заглядываем внутрь. Ты не снимаешь на цветную пленку? Очень редко. Я люблю театральность. Ты таким видишь мир? Черно-белым? Нет. Скорее, так думает мой сын. О, ты всегда говоришь о нем с такой горечью. У нас в семье это сочли бы странным. Взгляни. Красивая фотография. Красивая женщина. A мне не нравятся руки. Я так хочу тебя. У тебя пустой холодильник. Так что. Если мы остаемся, нужно что-то купить. Простите, профессор, но ваш испанский ужасен. Научишь меня? Да, научу. Научу, маньяна. Маньяна? Это не твой друг-поэт? Не останавливайся. Я думаю, он не с женой. Не с женой. По-моему, это отвратительно. Нас это не касается. Только и всего? Давай не будем выяснять здесь. И ты с этим согласен? С чем? Ты видела только, что он пьет кофе с приятельницей, и всё. Не спеши с выводами. Дэвид, пусть я и моложе, но я не глупая девчонка. В любом случае это не наше дело. Но я хочу знать, что ты думаешь про это? Что ж, я считаю, что бракинститут несколько сомнительный. И поэтому жены у тебя нет. и мне не нужно ей изменять. Но ты был женат, верно? Да, да, да. Да, мне нет прощения. Я был женат, это была ошибка. Но ты пытался? Всерьёз пытался? У нас культ. Знаю, знаю, у вас культ семьи, но тебе это лишь кажется. Какой ты циник. Я просто реалист. A я думаю, ты инфантилен. Не стану спорить. Наши отношения продолжались больше года. Они напоминали спуск с американских горок. Но любой спуск рано или поздно заканчивается. У тебя есть на субботу планы? Никаких, а что? Что будете пить? Да, два «Беллини», пожалуйста. Так что ты предлагаешь? Мои родители устраивают грандиозную вечеринку в честь моего диплома. Я хочу, чтоб ты был. Дэвид, они про тебя знают. Я устала от просьб представить им мужчину, с которым я встречаюсь. Если ты и дальше так будешь прятаться, они решат, что ты наркодилер. Я не прячусь. Ты не пришел на мой день рождения. Но ты не приглашала. Я звала на Рождество, но у тебя были другие планы. И ты оказался очень занят на День благодарения. Но я действительно был занят. -Дэвид. Я хочу познакомить тебя с семьёй, но ты должен согласиться, если это не будет против твоей воли. Прошу. Спасибо. Консуэло. Выслушай меня. Я приду, но только прошу обещать мне кое-что. Не упускать меня из виду, когда кубинские тетушки на меня начнут атаку. И только? Только. Так что. Ты говоришь «да»? Я говорю «да». Что ты будешь? Там будут ее родители. Ее бабушка, её дедушка. Вся ее кубинская родня, друзья детства, а может, и Карлос Алонсо или те, с кем она переспала втроем. Меня представят как «тот профессор с телевидения». Ну и что такого? их шокирует мой возраст. A что обычно говорят в таких случаях? Мол, она со мной, потому что ищет выгоду, а я с ней, потому что падок на девочек. Не смешно. Я думаю, тебе пора взглянуть правде в глаза. A кто такой Карлос Алонсо? Один юнец. Привет. Я тебя разбудила? Нет, я читал. Хотела пожелать хороших снов, и, поверь, я безумно счастлива, что ты придешь завтра. Это для меня очень важно. Для меня тоже. Хорошо, до встречи. До встречи. Спокойной ночи. Спокойной ночи. Консуэло. Дэвид, где ты? Ты не поверишь, что случилось. Я застрял на мосту Джорджа Вашингтона. У меня машина сломалась. Консуэло? Я позвонил в сервис, они только через час приедут и отбуксируют меня на станцию обслуживания. Позвоню, когда что-то прояснится, хорошо? Консуэло? Почему ты так со мной? Консуэло? Одно новое сообщение. Первое сообщение. Я видела сегодня по телевизору, как ты играл мудреца, который знает всё на свете и лучше всех всё понимает. Который может дать совет, что надо читать, а что читать не стоит, большой знаток музыки и тонкий ценитель живописи. Ты так много всего знаешь. A тут я со своим желанием отпраздновать важный момент своей жизни, устроить вечеринку и увидеть на ней тебя. Почему? Почему, Консуэло? Почему, почему? Потому что ты для меня всё. Правда, ты сейчас не со мной, но я хочу, чтобы ты это знал. Я тебя очень любила. Я тебя очень любила. Консуэло? Это я, открой. Ну открой же. Ты что в темноте? У меня роман. Ты меня не слышал? Ты больше ничего не скажешь? Могу поздравить. Можешь поздравить? Да ты просто клоун. Прости, я не знаю, что говорить. Невероятно. Я с ума схожу! Ты всегда говорил мне, что у тебя крепкий брак и вы счастливы. Так и есть. Да.

Но позволь мне усомниться, это просто исключено. извини, сейчас ты не похож на счастливца. Нет, ты не понимаешь. Кенни, я пытаюсь понять. У тебя связь, и ты пришел ко мне. Ну, как к эксперту. Просто мне захотелось рассказать. И что же будет? Не знаю.

Ты не хочешь выпить?

A что есть? Гленливет, бурбон, водка, куантро, гранд-марнье, арманьяк. Нет, диет-колу. Диет-колу, ясно. Это не просто легкомысленный прыжок на сторону, я люблю Лизу, в ней и детях смысл жизни. Ну, зная тебя, я думаю, что проще всего порвать все отношения с. С этой женщиной я стал чувствовать небывалый прилив сил и энергии. Она удивительный человек. У неё степень по химии и истории искусств, представь, она на гобое играет, и дети чудесные. У нее есть дети? Да, трое. Малыш Шон такой. Погоди, Кенни, мы толкуем об измене или же, о ее детях? Не говори так. Я прошу уточнить. Ты сейчас точно как Лиза.

Только не нужно упрощать, ведь в этой ситуации мне придётся выбирать, а я искренне привязался к ней, это ты не хочешь ни от кого зависеть. Дана замечательный человек, и твоя бесконечная погоня за бабами не годится для меня. Я могу для тебя что-то сделать? Можешь. И немало. Дана совсем не похожа на твоих студенточек. A-а, если нужен мой совет, Лизе ничего не говори, сначала попробуй понять, чего ты сам хочешь. Она уже знает. Тебя кто тянул за язык? Хочешь, чтобы я обманывал жену? Но ты отрезал все пути к отступлению! О господи, кажется, мне не стоило приходить. Но мне нужна помощь. И я подумал, может быть, ты. Ты хотя бы попробуешь сказать мне что-то важное, просто как отец. Я не знаю, чего ты ждёшь, Кенни. Ты во всём выше меня. Даже мои измены не сравнить с твоей. Твоя играет на гобое. A мне противопоставить нечего. Она в свободное время не пишет стихи? Ее дети уж точно. Какой ты злой. Возможно, но если ты действительно привязан к ней, выход один бросить жену. Я никогда не поступлю, как ты. Лиза и дети пропадут, если я их оставлю. Что за дикость? Ты не пропал, твоя мать тоже. Из твоих слов мне ясно, что. Когда ты бросил нас, тебя не мучала совесть? Я был честен. Боже, невероятно! Я ухожу. Ты знаешь, где дверь. Да, пока. Пока. Консуэло не позвонила ни на следующий день. Ни через день. Она вообще больше не позвонила. Тебе надо поесть. и вылезай-ка из этой чертовой кровати. Я всё испортил, Джордж. Ты ничего не испортил. Это неизбежный конец истории. Ты был ее учитель, она получила опыт взросления. Ты сам предсказывал такой исход. Это должно было случиться. Ешь. Я по ней тоскую. Ты так говоришь, раз ее нет с тобой рядом. Я любил ее, Джордж. Со мной такое, кажется, впервые. Лучше поздно, как говорится. Теперь ты сможешь жить как прежде. Тебе скоро станет легче. Время лечит любые раны. Ну-ка, открой ротик, поезд уже подходит к станции. Чух-чух-чух-чух-чух. Шире рот. Отлично. Я добавил немного орегано, зеленого лука. Когда-нибудь ты кого-то здорово осчастливишь. После многих лет молчания и предательств я и Эми пытаемся понять друг друга. С Эми? С твоей женой?

Ты что, серьёзно? Да, очень серьёзно. Для меня это самая потрясающая и неожиданная новость. Что ж, жизнь таит. куда больше неожиданностей, чем мы представляем. Дейв, окажи мне услугу. В нью-йоркском университете через месяц мой вечер. Меня должен кто-то представить. Джордж, ты, конечно, хочешь меня отвлечь, но прости, я не уважаю трудотерапию. Но я не шучу. И прошу представить меня в безудержно льстивых и преувеличенно хвалебных громких выражениях. Представить тебя? A кто представит меня? Похоронщики? Джордж, мне трудно тебе отказать, но пока я не в состоянии выступать. Мне пришёл конец. Вряд ли я наберу курс. Поищи кого-нибудь другого. Знаешь, я половину своей жизни играл Горацио при неудачном Гамлете. И я слушал излияния и самоанализ, постоянные жалобы на Кенни, ненавидящего тебя, и подруг, не умеющих вовремя проститься. и за это ты в долгу передо мной. И я жду, что ты согласишься во имя нашей старой дружбы. Так ты, может, съешь кусочек? Поэзия Джорджа О'Хирна не делает никаких уступок. Как написал прославленный Хаусмен в своем знаменитом эссе, «я не знаю, что такое поэзия, но стоит мне ее услышать, я узнаю ее». Наш сегодняшний гость, несомненно, пишет то, что мы сразу же узнаем как поэзию. 25 лет назад, со времени своей первой публикации в «Нью-йоркер», мужественный голос Джорджа О'Хирна стал неотъемлемой частью поэтического пейзажа Америки. В его поэзии одновременно слышится и язык улицы, мощный, яркий, нетерпеливый, а также язык бескорыстных движений неравнодушной души. В 1988 году такое уникальное сочетание принесло Джорджу О'Хирну Пулитцеровскую премию. Однако дабы не тянуть время и не сыпать похвалами, которые слишком слабы, я передаю микрофон признанному певцу Нью-Йорка, а точнее, можно сказать, Америки! Что ж, Джордж О'Хирн. Здравствуй, Дэвид. Он проснулся только что. Привет, Дэвид. Это Кепеш. Я тут, Джордж, я тут. Джордж, я твой должник. За кого он меня принял? Я думаю, он тебя узнал. Спасибо. Ты всегда его понимал. Он это ценил. Он меня тоже. Куда ты едешь? Я же говорил, во Флориду. К ее родителям. На выходные. Ее зовут Дана. Ты встретишься с её роднёй? Пусть знают, что я не какой-нибудь извращенец. Кенни, тебе уже почти 40, а ты ждёшь одобрения близких зрелой женщины. Ей самой нужно их одобрение? Если тебе требуется мое, считай, я дал его. Я только хочу понять, что делать, ведь мне дорога Лиза. Я люблю её. И я должен. Кенни, что ты делаешь? Получается, ты из одной тюрьмы недолго думая бросаешься в другую. Опомнись. Откуда ты взял, что семья это тюрьма? Из своего опыта. Я говорю не о твоей матери. Просто брак не для меня. Это твоя версия одобрения? Кенни, послушай меня. Я всё-таки твой отец. И другого у тебя не будет. Какое утешение. Знаю, я разочаровал тебя, но давно пора забыть все обиды. Если думаешь наладить отношения, начни с новой страницы. Прости, у меня дела. Ты просто сбегаешь. Мне правда пора. A что за дела? Похороны Джорджа. Кого? Поэта? Твоего друга? Джорджа?

Он умер? Да. Мне правда пора бежать. Извини. Потом поговорим. Мне жаль. Я в городе случайно. Увидела некролог в «Таймс» и. Две колонки. Совсем неплохо для поэта. Тебе нужно держаться. Конечно, не волнуйся за меня. Как твои дела? В Сиэтле я неплохо развернулась. Валюсь с ног. Но мне нравится. О чем ты думаешь, Дэвид? Ни о чем. Мы, как подростки, расходуем время. Вот и всё. Кто? Ты говоришь о нас? Да, о нас. Мы жизнь тратим, надеясь на что? Когда забеременела, ты пошла на аборт, потому что время было не то. Прошло 15 лет. Времени так и не нашлось? Нужного человека тоже. Помнишь, ты нашла тампон у меня в ванной? Его оставила девушка, которую я любил. Но разве были у нас шансы? В лучшем случае протянули бы года два. Но в конце концов она бы поняла, что ей не нужен мужчина на 30 лет старше. Я считаю, этого вообще не должно было случиться. Это моя ошибка. Я старею, Дэвид. Я замечаю, что взгляды мужчин уже не те. Больше всего на сайтах знакомств сообщений от женщин моего возраста. Тебе гарантируют несколько свиданий в год. Платишь за молчание и за болтовню на одну и ту же тему. Я закончу так же. Неужели мы с тобой впервые за 20 лет разговариваем?

Что ж, при том, что мы 20 лет вместе неплохо. Я знаю семейные пары, которые и за 40 лет до этого не доходят. Когда у тебя самолет? Я отвезу. К чему начинать? Я сосредоточился на работе. Но из головы у меня не шел вопрос, правильно ли, что я не пошел на ту проклятую вечеринку. Прошло два года, я наконец смирился со смертью Джорджа и даже. с тем, что потерял Консуэлу. Я вновь обрел равновесие и независимость. Кого я обманываю? Современные картины и скульптуры буквально и фигурально впитывают энергию. Они представляют собой, можно сказать, самодостаточную сторону жизни. Да, да, вы. Вы хорошо об этом сказали во вступительной статье. Но вы пишете и об отношениях между искусством и собственностью. Да, совершенно верно. Люди, покупающие картины, считают их своими. Но в реальности картины владеют людьми. «Картины владеют людьми». Они бессмертны. Люди лишь временные хранители. Картины переживут мнимых владельцев. A пока можете смотреть и восхищаться. Теоретически можно купить даже пирамиду. Кажется, я понял вашу мысль. Значит, пирамида будет существовать, ну, а мы. Мы как фараоны. Моя сегодняшняя гостья Сьюзан Риз о своём романе «Голубой гиацинт», «Литературное обозрение» Дэвида Кепеша. Ну вот и все. Хорошо прошло, спасибо. И ничего страшного. О да, спасибо. О, счастливого Нового года. Вам тоже. И поздравляю. Это действительно увлекательно. Спасибо. Есть новые сообщения. Шесть новых сообщений. Первое сообщение. Привет, Дэвид. Это Консуэло. Как ты? Так странно звонить тебе, но мне надо поговорить с тобой. Я должна тебе что-то сказать. Раньше, чем ты услышишь это от кого-то другого. Позвони мне, когда сможешь. Номер моего мобильного 550-11-22. Позвони, пожалуйста. Спасибо. Пока. Привет, Дэвид. Это Консуэло. Я понял, что все эти годы я жил только для того, чтобы услышать эти слова. Опустился на пол и слушал ее сообщение снова и снова, опасаясь самого страшного. Она влюблена, она выходит замуж. и ей понадобилось мое благословение. Я в машине. Я сидела в машине перед твоим домом, когда оставила сообщение. Почему ты раскатываешь по городу в канун Нового года? Не знаю. Я не знаю, что делаю. Что случилось, Консуэло? Мне надо тебя увидеть. Так приходи. У тебя есть время? -Ладно, я поднимаюсь. Здравствуй. Да, привет. Как твоя жизнь? Я вижу новую. Да, это Эдвард Уэстон. Мне нравится причёска. Я отрезаю волосы каждый день, чтоб когда выпадут, не было так грустно. Я больна. Это рак груди. Операция недели через две. Рак? Как же это? Ты очень. Боюсь? Нет. Нет? Не очень. Я не это имел в виду. Скажи мне, как ты узнала?

Я с утра принимала душ и. Тогда неожиданно нашла ее под мышкой. Врач мне сказал, что не нужно попусту волноваться, и я прошла нескольких, делала анализы, и, наконец, один сказал, что, похоже, есть повод для волнений.

И ты испугалась? Да, испугалась. Я не меньше месяца провела в страхе.

Сегодня вечером, когда решила поехать к тебе, я уже просто не могла оставаться дома одна. Дэвид. Не надо. Не плачь. Ну не надо, не плачь. Почему ты не позвонила? Почему ты мне сразу же не позвонила? Сказать тебе самое трудное. Кому угодно, но тебе невозможно. Что странно? Я стала словно старше тебя. Дай мне слово, если тебе вдруг станет плохо, в любое время, ночью или днем, ты звонишь мне. Что мне сделать? Что сделать? Это так, будто ты не можешь никак найти удобное положение. Вертишься и мешаешь себе. Так и есть. Я мешаю сама себе. Сейчас всё, что когда-то мне казалось очень серьёзным, доводы, которыми я убеждала маму, кажутся мне такой глупостью. И я спала. Так много. Я проспала целую жизнь. Дэвид, окажи мне услугу. Мне больше некого просить. Да, конечно.

После тебя никто из моих мужчин не любил мое тело больше, чем ты. Неужели такое возможно? Их было много? A разве на работе в тебя никто не влюбился? Ну разумеется. Но мне было всё равно. Я знаю, ты любил меня. Ты любил мое тело. Скоро врачи его изувечат. Стой. Не говори так. Не смей даже думать так. Консуэло, ты останешься прежней. Консуэло, что я должен сделать? Это парижская опера. Я по тебе скучала. Скучала по местам, где мы не побывали. Может, останешься сегодня? Я не останусь. Хочешь, я буду с тобой, когда ты ляжешь в больницу? Консуэло, лучше не быть одной. И это сказал ты? Ты все делаешь один. Дэвид. Бедный мой. Ты боишься больше меня. Когда мне отрежут грудь, я не буду тебе неприятна? Ты будешь меня хотеть? Будешь? Прости, Дэвид. Мне страшно, Дэвид. От имени мэра города желаю вам всем счастливого и веселого Нового года. Счастья всем, удачи, радости. С Новым годом. Отец. Привет. Что ты здесь делаешь? Ты можешь уделить мне пять минут? Меня уже ждут. Да? Ага.

Спасибо. За мной должок. Она в хороших руках. Я знаю ее хирурга. Операция назначена на завтра. Она говорила две недели. Это будет завтра. Что это значит? Я точно не знаю, но, судя по всему, положение довольно серьёзное. Это какой-то кошмар. Ты давно ее знаешь? Года два я не видел ее. И вдруг накануне Нового года она мне звонит. Ты понимаешь, я мог бы позвонить, но боюсь поступить неверно. Она, когда уходила, запретила мне звонить ей и была тверда в этом. Знаю, уже иду. Ладно. Прости, что отвлек. Знаю, что у тебя всё расписано по минутам. Прости меня ты, что не могу помочь. Надо держаться. Ты так подбадриваешь пациентов? Наверное, это тяжело онкология. Я твой сын, и был готов к этому. Рад был видеть тебя. Да. Жаль, что мы с тобой встретились при таких. Мне тоже. Как дела дома? Мы еще вместе. Спасибо, что спросил. Я очень рад. Отец, что будешь делать? Зачем она попросила меня сделать эти фотографии? Для себя? Или хотела, чтоб они остались у меня? Это имеет смысл. Я излагал тебе свою теорию красивых девушек? Миллион раз. Их невозможно увидеть. Ты ее увидел? Такую, без прикрас. До конца я этого не понимал. Хитрый ответ. Снова анализируешь. Стоило ли рвать отношения, потому что я не пришел на вечеринку? В ней удивительно соединялись несовместимые черты. Ты в прошедшем времени говоришь о ней. Как думаешь, меня пустят к ней? Ее только что перевели из реанимации. Приходи сегодня.

Кенни, спасибо. Не за что. Время бежит, когда не следишь за ним. Они всю грудь убрали. Я не ожидала увидеть тебя. Ты меня не ждала? Теперь я не красивая, как прежде. Неправда.

Знаешь, Ипполита, предводительница амазонок, отрезала себе правую грудь, чтоб быстрей пускать стрелы из своего лука. A эта Ипполита была удивительная красавица. Любой роман обретёт новый смысл через 10 лет. Ты помнишь мою первую лекцию. Я помню всё, Дэвид. Я тоже. Каждую секунду. Тебя будет не хватать. Я с тобой.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Дополнительная информация им не нужна.

Изза отсутствия электричества страна остаётся парализованной. >>>