Христианство в Армении

Всё кончилось, всё хорошо.

Media Studio (c)2006 как американцы существовали во Вьетнаме. Мы были в джунглях. Нас было слишком много. У нас было слишком много денег, слишком много снаряжения, и постепенно мы сходили с ума. В феврале 1976 года Фрэнсис Коппола отправился на Филиппины снимать "Апокалипсис сегодня". Фильм, основанный на вольной переработке романа Джозефа Конрада "Сердце тьмы", повествует о войне во Вьетнаме. Я снимаю фильм не по канонам великого Макса Офульса и даже не Дэвида Лина. Фильм снят по канонам Ирвина Аллена. Я снял самый народный, развлекательный, увлекательный, полный действия, атмосферный, вызывающий трепет каждые пять минут, где есть все: секс, насилие, юмор, так как я хочу, чтобы народ пришел и посмотрел его. Но вопросы, с которыми я сталкиваюсь в дурацком сценарии о четырех парнях, которые собираются убить другого парня. Такова уж история. Но я не мог ответить на вопросы, которые задавала эта история. К тому же я построил картину таким образом, что было бы катастрофой оставить вопросы без ответа. Элеонора, супруга Копполы, сопровождала его и снимала документальную хронику, 238 дней, проведенных на съемочной площадке.

Также Элеонора записала серию личных бесед с супругом без его ведома. Изначально эти записи предназначались в качестве источника для написания ее дневника, который она вела на протяжении съемок. Этой картиной Фрэнсис метафорически путешествует внутрь себя. Он прошел путь и продолжает идти. Страшно смотреть, как любимый человек погружается внутрь себя встречает свои страхи: страх провала, страх смерти, страх сойти с ума. Чтобы оказаться там, надо где-то ошибиться, где-то умереть, немного сойти с ума.

Для Фрэнсиса все это продолжается. Больше всего я боюсь сделать по-настоящему дерьмовую, постыдную, высокопарную картину, посвященную важной теме. Ее-то я и делаю. Я уже ввязался. И осознаю это. Скажу честно, положив руку на сердце, картина не получится. Это как в школе, Ты пишешь курсовую работу, и можешь получить четверку вместо желаемой пятерки с плюсом, получаешь четверку. Но я получу двойку. Это картина беда стоимостью 20 млн. дол. Почему мне не верят? Я подумываю пристрелить себя. Сердца тьмы Сердца тьмы Апокалипсис кинематографиста Добрый вечер. Это Орсон Уэллс. Я приглашаю вас послушать "Сердце тьмы" Джозефа Конрада. Представьте состояние капитана небольшого судна, корабля. Человека, привыкшего к благам цивилизации, на самом краю земли. Он высадился в болотах, прошел через леса и в далекой колонии ощутил всю жестокость, крайнюю жестокость, царящую в лесах и джунглях в сердцах дикарей. В 1939 году Орсон Уэллс планировал снять "Сердце тьмы" в качестве своего дебютного фильма.

"Сердце тьмы" это история капитана корабля, путешествующего вверх по реке Конго с целью найти мистера Курца, торговца слоновой костью, живущего в глубине джунглей. Замечательный человек высоких идеалов, Курц намеревался просвещать туземцев. Вместо этого он пал жертвой примитивных искушений джунглей и сошел с ума. Были проведены кинопробы, Уэллс играл Курца, Были спроектированы декорации, но студия отказалась от проекта, опасаясь, что скрупулезные съемки превысят бюджет. Вместо этого Уэллс снял "Гражданина Кейна".

Съемки "Сердца тьмы" были остановлены на предварительной стадии. В 1969 году Фрэнсис основал "Американ Зоэтроп" компанию, ориентированные на съемки вне рамок Голливуда. Одним из первых проектов студии стал "Апокалипсис сегодня", сюжет о войне во Вьетнаме, основанный на вольной интерпретации "Сердца тьмы". "Апокалипсис сегодня" повествует о задании капитана Уилларда: убийстве Курца полковника Зеленых беретов. Курц потерял рассудок и ведет войну по своим правилам в дебрях Камбоджи. Фильм по сценарию Джона Милиуса должен был снимать Джордж Лукас. (сценарист) Фрэнсис сказал мне, что "Сердце тьмы", одна из моих любимых книг, говорит, многие пытались одолеть ее, но никто не смог. Говорит, Орсон Уэллс пытался одолеть ее и не смог. Ричард Брукс, вроде, или кто-то другой. Это лучшее, за что может взяться молодой начинающий писатель. понимаете, сказал: "Возможно, ни один человек не способен написать это". "Сердце тьмы" было первым, за что я взялся. Война была в разгаре, каждый был готов или убежать, или стать отказником, или сделать что-нибудь еще. Мы подготовили проект, как провернуть все во Вьетнаме. Мы собирались снимать на 16-миллиметровую пленку во Вьетнаме. Джон подал идею. Джон подал идею. Я должен был оценить и провернуть дело. Джон умеет мыслить масштабно. Мы должны были быть там к Тету, где-то так. Все те люди, что учились со мной, совершали ужасные поступки, собирались уехать в Канаду, готовились к решительным действиям, даже к женитьбе, лишь бы избежать войны. И все они пожелали отправиться во Вьетнам. Им было наплевать. Они с радостью несли бы свет и звуковое оборудование через минные поля. Думаю, тогда в Уорнер Бразерс дали задний ход. Они же понимали, что почти всех нас убьют. Мы тогда были глуповаты. Тогда мы предложили Апокалипсис другим студиям. Никто не хотел иметь с ним дело, все только говорили: "Исключено". Это же было во время войны, было много. Я не знаю, было ли давление или просто страх, или что-то еще, но студии не желали финансировать фильм о Вьетнамской войне. Люди с недовольством относились к войне, понимаете, они бунтовали. Не забывайте, мы же жили, когда на улицах были настоящие бунты. Людям было плевать на солдат. А управляющие в студиях были последними, кто был готов встрять посередине. Управляющие в студиях не отличаются гражданской активностью. Лишившись студии, "Апокалипсис сегодня" отправился в архив, и Фрэнсис отложил мечты относительно Зоэтроп. Он снял первого и второго Крестного отца, которые взяли 8 Оскаров и сделали Фрэнсиса мультимиллионером. В 1975 он вернулся к Зоэтроп и выбрал "Апокалипсис сегодня" в качестве первого проекта студии. Несмотря ни на что, я всегда хотел написать оригинальную работу. На самом деле, такая заняла бы минимум шесть-восемь месяцев, а рядом был сценарий "Апокалипсиса", который мы могли подчистить и сразу же запустить в производство. Поэтому я сказал: "А что, если именно я сниму "Апокалипсис сегодня"? Сняв его, мы могли бы достичь нашей цели и сделать компанию независимой. Но я не мог собрать к установленным срокам современное прочтение "Сердца тьмы" в антураже Вьетнама. Майк, давай ты прочтешь Килгора? Гленн, а ты прочти. Нет. Подождите. Томми, хочу, чтобы ты прочел Уилларда. Фредди будет читать Повара. Ты, Сэм, читай Лэнса. Ты, Альберт, читай Главного, договорились? Давайте просто. сейчас мы просто прочитаем, просто прочитаем и будем знать, что делать. В "Апокалипсис сегодня" планировали вложить 13 млн. долларов. Чтобы не утратить контроль за творческой стороной, Фрэнсис сам искал деньги. Фрэнсис нес ответственность, если затраты превысят бюджет. Он должен был вложить часть наших сбережений в качестве залога. (продюсер) Пара миллионов долларов, принадлежащая Фрэнсису, оказалась в фильме. Это так похоже на Фрэнсиса. Его философией было и до сих пор остается: "Я сейчас возьму и сниму фильм. Если все будут знать, что я собираюсь его снимать, все встанет на свои места. А если я не буду двигаться вперед, делать, зачинать фильм, ничего не случится". Мое отношение к деньгам всегда выражалось следующим: у меня их немного, но если я использую их с риском, стану в несколько раз богаче". Если у вас есть 1 000 долларов, и вы используете их без оглядки на риск, можете сделать и 10 000. Марлон Брандо сообщил, что берет роль Курца. Брандо согласился на три недели съемок, получая по миллиону долларов в неделю. Фрэнсис перевел ему 1 миллион авансом.

Перебрав кучу актеров, Харви Кейтель был взят на роль капитана Уилларда. Роли четырех членов экипажа катера, который переправит Уилларда вверх по реке, исполнят: Сэм Боттомс Лэнса. Альберт Холл Главного. Фредерик Форрест Повара. И 14-летний Ларри Фишборн сыграет мистера Чистого. В целом это прикольно. В смысле, война это прикольно. Блин. Делай что хочешь. Поэтому для обкуренных Вьетнам был прикольным местом. То есть, как, я знаю одного чувака, который вернулся. Блин. Один косячок интересует, только и делает, что курит. Сказал: "Вьетнам это лучшее, что они могли сделать для моей жопы". Лусон, Филиппины Февраль 1976 года Из-за схожести в рельефе местом для съемок были выбраны Филиппины. В связи с тем, что армия США отказалась сотрудничать в съемках фильма о войне во Вьетнаме, Фрэнсис договорился с президентом Филиппин, Фердинандом Маркосом. Съемочная группа будет платить военным тысячи долларов в день плюс сверхурочные филиппинским пилотам. За это Фрэнсис получает в распоряжение все вертолеты Маркоса до тех пор, пока они не понадобятся в операциях против восставших на юге коммунистов. Группа повстанцев вела жестокую войну за контроль над южными филиппинскими островами. Но самое необычное во всей этой ситуации, в глубине джунглей мы столкнулись с недружественными элементами, которые отчасти и были темой фильма. Первое решение режиссера, благодаря которому мы оказались в обстоятельствах, отражавших, понимаете, тему фильма. Я поделился с ним всей информацией, накопленной в ходе съемок на Филиппинах. Говорю: "Фрэнсис, одно дело ехать туда на три недели вместе, скажем, с пятью помощниками ради дармового материала, снятого с участием филиппинской армии. Но если ты отправишься туда как большой дядя из Голливуда, они убьют тебя, понимаешь. Чем дольше ты будешь там, тем скорее увязнешь в этом болоте". 1 марта я прибыла на Филиппины с Фрэнсисом и тремя нашими детьми: Джио, 12 лет, Роман, 10 лет, и София, 4 года. Фрэнсис попросил меня снять документальный фильм для отдела рекламы Юнайтед Артистс. Я не знала, намеревается ли он избежать лишних затрат, связанных с привлечением профессионалов при перегруженном бюджете, или просто хочет занять меня. Ужасная жара и влажность. Мы впервые увидели азиатского буйвола, рисовые поля и хижины из пальм. София сказала, что все выглядит как прогулка по джунглям Диснейлэнда. Сегодня я снимала строительство главной сцены обиталища Курца. Оно будет обветшалым камбоджийским храмом у истоков реки, где герой Уилларда столкнется с Курцем. Дин Тавуларис, наш инженер-технолог, управляет строительством храма из высушенных глиняных блоков по 300 фунтов каждый.

На строительстве храма работали 600 человек. (инженер-технолог) В Голливуде, Нью-Йорке один человек это уже проблема. Нужны льготы, нужно платить зарплату, исчисляемую тысячами долларов. Ну, а за доллар, три доллара в день. Я надеюсь, это нельзя считать наглой эксплуатацией, но мы платили столько. Можно взять не одного, а 10, или 20, или 100 человек. Первый день съемок. Еще будучи студентом колледжа перед началом съемок мы должны были кое-что сделать, и сколько я снимаю фильмы, мы всегда делали это, что приносило удачу прежним фильмам. Вот о чем я говорю. Мы должны взять или прикоснуться друг к другу, мы скрепим друг друга. Встанем вокруг, чтобы каждый увидел. Удачи. Удачи. Затем мы три раза произнесем слово "Пуваба". Что произнести? Пуваба. Раз, два, три. Пуваба, пуваба, пуваба! Первый день съемок. Всех переполняет волнение. Площадка соляная ферма рядом с рекой. В этой сцене вертолет доставляет Уилларда к сторожевому катеру, который принимает участие в его задании. Хорошо. Приготовиться! С одной стороны, картина приключенческая история. История путешествия в странные и неизведанные земли, но, надеюсь, будет и философская, метафорическая сторона, и в конечном итоге я желаю пролить свет на события, имевшие место, вопросы, почему события имели место, и как все отразилось на людях, вовлеченных в события.

Мы были почти убеждены, что-то есть в конце, что-то важное для каждого ожидает нас в темных уголках мира, пугающее, безразмерное и, конечно, безымянное. Прошлой ночью Фрэнсис смотрел отснятый за первую неделю материал. Там были сцены с Харви Кейтелем, игравшего Уилларда. После он сел на диван к монтажерам и сказал: "Ну как вам?" Я поднялась пожелать спокойной ночи детям, а когда спустилась через 15 минут, Фрэнсис уже принял решение заменить главного героя. (продюсер) Закусив пулю, мы сделали ужаснейшую вещь заменили актера в процессе съемок. Не просто ужасную дорогую, ведь были выброшены на ветер несколько недель работы, и пришлось начинать с начала. Дубль первый. Как вам это, Уиллард? Убрать полковника. Убрать бесповоротно. Через два дня Фрэнсис сбрил бороду и вылетел в Лос-Анджелес. В аэропорту он встретился с Мартином Шином. Марти согласился на роль Уилларда. Я боялся за мое физическое состояние. Тогда мне было 36, я считал себя старым и дряхлым, выкуривал по три пачки в день, в общем, здоровым не выглядел. Я бы удивился, если бы выдержал напряженное расписание. Когда меня брали на роль, помню, планировали 16 недель съемок, а на деле вышло иначе, но кто ж тогда знал? Идет пятая неделя съемок. С приближением лета становится все жарче. С каждым днем проект разрастается. Теперь, я хочу, скажем, пять вертолетов, так? Твои камеры здесь и здесь. Мне нужны одновременно две камеры. Энрико с камерой будет в стрекозе. По сценарию, вертолетное подразделение, ведомое дерзким полковником воздушной кавалерии Килгором, атакует прибрежную деревню, чтобы сопроводить катер Уилларда до реки, которая приведет его к Курцу. Эта сцена, наполненная специальными и прочими эффектами, является технически самой сложной и проработанной в карьере Фрэнсиса. (оператор) Фрэнсис постоянно напоминал мне. Говорил: "Витторио, помни, это не просто документалка о войне во Вьетнаме. Это демонстрация того, куда бы Америка ни шла, она устраивает большое представление из всего. Организуют заметное событие, делают из этого большое шоу со светом, музыкой. Даже идея включить Вагнера во время эпизода боя это часть шоу. Часть оперы. Это часть одной большой иллюзии в голове американца". Скажи, что снято. Снято. Очень хорошо. Всем камерам: снято! Только, знаешь, последняя сцена, третий заход, когда появляется Хьюи, они проходят слишком высоко. Ладно. Это Коппола. Всем судам, всем шмелям, всем съемочным судам, все приземляемся на рисовом поле. Надо встретиться. Из-за гражданской войны на юге каждый день правительство присылало разных пилотов, которые не участвовали в репетициях. транжиря десятки тысяч долларов, пущенных на съемки. Сегодня весь день на съемках присутствует генерал филиппинской авиации. Кружили слухи, что повстанцы были в 10 милях от нас. Филиппинское командование опасалось, что будут атакованы вертолеты, занятые на съемках. Во время сложного кадра вертолеты были отозваны на борьбу с повстанцами. Они забирают пять. Пять? Они же сказали два. Секунду. Подожди. Мы только что узнали, что пять наших вертолетов забирают. Будем делать? Хьюи улетел. Сделаем на следующей неделе. "Апокалипсис сегодня" покрыт завесой тайны. В прессе печатали о проблемах на съемках фильма. Съемки задерживаются? Что ж, мы отстаем, но ни разу не прекращаем съемки. В смысле, просто картина огромна. Я бы даже сказал, по масштабам съемок она раза в два превосходит мои прежние работы. включая двух "Крестных отцов" вместе взятых. Это настолько огромная картина, где множество деталей. Здесь мы пробираемся дюйм за дюймом.

100 проблем каждый день. Это и похоже на большую войну. Переодевайтесь! Прямо сейчас, сэр? Хочу посмотреть, годится ли волна для серфа. Быстро переодевайтесь! Там весьма жарко, сэр. Ты хочешь кататься, солдат? Так точно, сэр. Отлично, сынок, потому что ты или катаешься, или воюешь. Ясно? А теперь пошли! Полагаю, парни из воздушной кавалерии занимались сумасшедшими вещами. Технические консультанты рассказывали интересные вещи о воздушной кавалерии, что происходило на самом деле и помогло мне дополнить образ. Они занимались, знаете, например, парень в Северном Вьетнаме забрался в вертолет и попытался стащить велосипед, подцепив его вместе с владельцем. Они открыли по нему огонь. Он застыл, пока те не перестали. Затем они наконец подцепили и увезли велосипед. Игры, чтобы развеять скуку на той войне. Мужчины играют в странные игры. запах напалма по утрам. Знаешь, однажды мы 12 часов бомбили один холм. Когда все закончилось, я пошел посмотреть. Мы никого не нашли, ни одного вонючего узкоглазого трупа. Но запах, понимаешь, запах бензина. На холме пахло победой. Когда-нибудь война закончится. Фильм строился не только на "Сердце тьмы". но и на "Одиссее". Килгор был Циклопом. Тем, кого следует преодолеть, обмануть. Затем зайки из Плейбоя были сиренами. Часто события выглядели весьма причудливо. Война развивалась интересным образом, становилась психоделической войной, понимаете. На события влияла наша культура, местами проникшая в Юго-восточную Азию.

Странная культура Штатов вот что произошло когда вы попали в такт музыке, это рок-н-рольная война, такие вещи проникли несколько глубже, чем кто-либо предполагал. В момент разработки никто не знал, что там были наркотики. Никто не знал всех происходивших там сумасшествий. Многое скрывали. Поэтому мы могли раскрыть в фильме много новых подробностей. Мы собрали в кучу слухи и истории, которые Джону рассказали его друзья, воевавшие во Вьетнаме.

Это оказалось настоящим приключением, или путешествием, или чем-то еще, что провело нас через дебри Вьетнамской войны. Было настолько безумно, что мы захотели все увидеть. Тогда у нас была концовка масштабная битва с вьетконговцами, в которой герои Уилларда и Курца отбивали атаку вьетконговцев. А когда прибывали вертолеты, чтобы забрать людей, он говорил: "Нет, я слишком долго воевал за эту землю", и сбивал вертолет. "Мы воюем за землю под ногами, за золото в наших руках, за женщин, почитающих нашу силу. Я обрушиваю с неба огонь. Ты понимаешь, что значит быть белым человеком, обрушивающим с неба огонь? Что это означает? За это можно жить, а можно и умереть. Не за глупые идеалы, на которые всем плевать. За что сражаешься ты, капитан?" И он отвечает: "Я торчу с этого". Я особо не волновался за ту концовку. Всегда думал, что концовка слабая. Та концовка не возвышалась над событиями с вертолетами, не решали никакие нравственные проблемы. Она превращалась в наивный и безмерно крутой финал комикса. И здесь я предпочел вернуться ближе к "Сердцу тьмы", в отличие от Джона и Джорджа. Все подробности решим при повторном чтении. Я сразу знал, что по прибытию на место, я совмещу сценарий Джона с "Сердцем тьмы", что бы там со мной в джунглях ни случилось. В смысле, так и было задумано. Сегодня утром Фрэнсису позвонил его юрист. Кажется, Брандо отказывается дать Фрэнсису время, чтобы переписать концовку фильма. Брандо угрожает отказаться от съемок и оставить себе миллион долларов аванса. Они всерьез говорят, что Марлон заберет миллион долларов и затем исчезнет? Ага, представь, типа я тут управляю полусотней разных субъектов, вроде филиппинского правительства и блядских вертолетов, которые они забирают, когда заблагорассудится, а забирали их уже три раза. В смысле, все, что надо от Марлона, позволить задействовать его чуть позже. Да, здесь виноват я. Но что, я должен снимать последние 30 минут картины в начале? Пусть продолжают, Рэнди. Я надеялся, что Марлон войдет в положение, и я недооценил масштабы строительства и прочей подготовки. В смысле, картина больше, чем я предполагал. Она просто огромна. Лично мне как художнику просто хочется довести дело до конца. взять еще четыре недели, поработать с Марлоном, переписать, а потом за три недели снять концовку. Думаю, ради фильма стоит поступить именно так. Мне кажется, это важно. Я догадываюсь, что люди там подумают о задержке, мол, с картиной что-то не так. Так обычно думали очень разумные, основные студии. Нет, я знаю это. Меня уже достали идиотские мнения, что я собираюсь, несмотря на все, через что я прошел, сколько фильмов снял раньше, несмотря на 16 недель съемок что после всего этого я не закончу фильм, куда угрохал три года собственной жизни, только потому. В смысле, глупость все это. Ага, но даже если Брандо свалит, я могу закончить фильм. Просто возьму другого актера. Не возьму Редфонда, возьму Николсона. Не возьму Николсона, возьму Пачино. Не возьму Пачино, возьму кого-нибудь другого. Я хочу сказать, рано или поздно я найду кого-нибудь на три недели. То есть без вариантов мы будем заканчивать фильм. 18 мая 1976 года Сегодня первый день, как идет сильный дождь. На побережье шторм. Никогда прежде не видела такого дождя. Вода заливала комнаты на первом этаже, и София плескается в этой воде. Фрэнсис решил приготовить пасту, включил "Богему" на полную громкость. Я знал, что если придет непогода, я попробую использовать ее. Я не ожидал, что будет такое. Поэтому лишь думал о съемках следующего дня. Растет число жертв шторма в Маниле. Даже после удара стихии, он продолжил снимать. Сказал: "Это случилось, муссоны пришли во Вьетнам. Везде грязь, идет сильный дождь. Надо снимать". Без меня не уплывать. Мы поехали на Ибу снимать сцену и сняли ее. Декорации были процентов на 80 разрушены. Грязи было по колено. Нас, блин, заливало по полной. В смысле, даже больно било. На Филиппины обрушился шторм. Католическое радио сообщает о 200 погибших. Все началось с сильного дождя, а после мы поняли, что блага цивилизации были выведены из строя, реки вышли из берегов, люди не могли перемещаться. Все сидели на крышах отелей или еще где. Надо было сделать перерыв. Также я знал, что некоторые декорации были разрушены. Чтобы восстановить декорации, Фрэнсис приостановил производство на два месяца. Актеров и съемочную группу отправили по домам.

Появилась возможность отдохнуть от работы, так как стало очевидно, что съемки продлятся дольше, чем нам казалось в начале. Участок Копполы, Напа, Калифорния Прошлой ночью мы спали на лужайке вне дома. Было красиво, чистое звездное небо. Фрэнсис дергался и ворочался, ему снились кошмары. Сегодня утром он рассказал, что ему приснилась концовка сценария. Но теперь, когда он проснулся, она его не устраивала. Сказал, что не может дальше работать со сценарием Джона Милиуса, так как текст не выражает его собственных идей, а как снять фильм согласно собственному взгляду, он до сих пор не знает.

Он уже давно борется с этим. Знает материал от корки до корки. Фактически, он охотится за собственным хвостом. Прежде всего, я назову фильм Идиодиссея. Идиодиссея? Это и есть Идиодиссея. Мои приемы, мои уловки ничего из моего арсенала не помогло с концовкой. Я уже столько раз пробовал, что уверен не напишу. Было бы большим достижением признать, что я не могу написать ее. Я не могу написать концовку фильма. Я находился под прицелом. Втянул себя в нечто большое. Кто-то пережил, кто-то нет. Собрать те куски и закончить фильм это было моей работой и финансовым бременем. Я не совсем понимала финансовые последствия. Полагаю, он сделал, все что должен был, мы заняли деньги. Но я поддерживала его как художника, и полагала, что художник во что бы то ни стало должен закончить свое творение. Я не растерялась. В конце концов, что произошло бы в крайнем случае? Забрали бы твой большой дом, забрали бы машину и что? Он был очень способной личностью, мог снять другой фильм, мог найти другую работу и обеспечивать себя и нас. Поэтому я не боялась. Вообще, тогда мы хорошо обогатились. У нас был дом в викторианском стиле, 22 комнаты. прислуга, знаете, и комната с проектором. Моя жизнь становилась все запутанней. И праздной. И мне бы понравилось, если наша жизнь стала попроще. В этом отношении я была спокойна. Меня не волновало, что все уйдет на финансирования проекта. Действительно, все в порядке. Рона о Голливуде Сейчас в Голливуде разворачивается драма, где по самодурству все ставится на карту ради фильма. Бьющийся герой этой драмы режиссер Фрэнсис Коппола, вновь борющийся за то, чтоб финансово поддерживать свою мечту на плаву. Если вы читаете газеты или слушаете радио, то вы в курсе, что мистер Коппола вовлечен в производство фильма на сроки большие, чем те, которые он удосужился бы подсчитать. Коппола заложил активы ЮА ради финансирования "Апокалипсиса" Пресса изобразила меня этаким сумасшедшим и финансово безответственным человеком, что, я думаю, все-таки неправда. Конечно, это были мои деньги. Но важно, что "Апокалипсис сегодня" был посвящен Вьетнаму. Именно этот факт делал фильм в глазах остальных опаснейшим вложением. Вы могли бросить проект? Как я могу бросить себя самого? Сказать: "Фрэнсис, я тебя бросаю"? Понимаете, я финансировал фильм. Как я мог его бросить?

25 июля 1976 года. Мы вернулись на Филиппины, чтобы продолжить съемки. Фрэнсис надеялся закончить съемки в начале осени. Перед опасностью потерять все появился некий мощный заряд энергии, как настрой на войне, когда или убьешь ты, или убьют тебя. Фрэнсис рисковал как никогда прежде, когда так снимал. Бюджет фильма уже превышен на 3 миллиона долларов, которые издатель, Юнайтед Артистс, согласился предоставить. Но Фрэнсис был обязан выплатить их сам, если картина не соберет 40 млн. Это заставляет меня сконцентрироваться на настоящем и не позволять думать в стиле "что если". Я знаю, что каждое построенное здание увеличивает издержки, каждый построенный мост. Каждый проект НАСА, любой большой проект, учитывающий множество сотрудников, условий, погоду, строительство, всегда выходит из рамок. Фильм не исключение. Так как деньги были мои и раз я уже выбрал путь, я хотел и дальше идти по нему. И так как деньги были мои, я так и сделал. В фильме был эпизод, так называемый Эпизод на землях французов, сторожевой катер причаливал к плантации каучука, который французы продолжали добывать, и у них была группа служивых, сражавшихся с Вьетмином еще до появления вьетконговцев, и они не сдавались. О, это обсуждение земли французов. Земля французов Вся сцена должна была быть покрыта клубами дыма, стелящегося по земле, и сцена должна выглядеть как сон. Если еще потребуются машины для дыма. Возьми больше, чем нужно. Почем они? Можно купить все, что я уже взял? Конечно. Ладно, я подарю их, как закончим представление, но нужно брать достаточно. Так, мне нужны настоящие пулеметы. Найдите прибрежный катер и разнесите дом с этой стороны, чтобы выглядело так, будто здесь бы последний бой Фиделя Кастро. Мне нужны три-четыре француза, я потрачу на них деньги. Но не надо тащить их из Франции. Не сможете найти в Гонконге, Сингапуре, Японии, Окинаве, тогда привезем из Франции. Белое вино подать охлажденным во льду. Красное вино подогреть до 58 градусов. И открыть примерно за час или полтора часа, или даже два часа до подачи на стол. Мне нужен настоящий до охерения французский обед. Хочу, чтобы французы сказали: "Боже, как они это сделали?" Я задумывал так: с продвижение по реке, они должны шаг за шагом возвращаться в прошлое, забавным образом рассматривать историю Вьетнама в обратном порядке. И первая остановка была в 50-х. Сейчас мы у французов. Я изобразил на земле французов некую призрачную ретроспективу или вроде того, знаете, как обычно говорят про свет от звезд. Мы все еще видим свет, когда звезда уже мертва, понимаете, примерно такое настроение. Будто обедаешь с семьей призраков. Несколько сотен французов оставались на плантациях Вьетнама, пытаясь уверить себя, что сейчас по-прежнему 50-е. Они уже не французы, но и вьетнамцами они никогда не были. Потерянные для истории, без страны. Прижатые к ногтю, как и мы.

Только у нас ноготь длиннее. Надолго вы здесь остались? Остались? Не, не. В смысле. Когда вы вернетесь во Францию? Когда домой? Наш дом здесь, капитан. Рано или поздно вы должны. Нет, капитан! Вы же ничего не знаете о французском менталитете. Смысл в том, что французы оставались там. Был монолог, который он читал в конце, где говорил: "Если нас выкинут из дома, мы будем жить в землянке, выкинут из землянки будем жить в джунглях. Мы без устали будем смывать кровь с наших штыков". Мне нравится. И когда вы спросите, почему мы желаем остаться, капитан, мы скажем: потому что это наше.

Принадлежит нам. Объединяет нашу семью. В смысле, мы за это воюем. Тогда как вы, американцы, вы воюете за самую большую пустоту в истории. Нам урезали бюджет, и мы не взяли нужных актеров. Конечно, художественный и остальные отделы финансировались по-прежнему, и я был в ярости, потому что у меня были замечательные декорации, дорогие. Замечательные декорации и съемочная группа, но я был зол на эпизод с французами. Я вырез это, вырезал оттуда. Мне все не нравится. Свет, все подряд. И забудьте, что мы снимали.

Этого нет. Меня беспокоит то, что я начинаю потакать себе. Но, с другой стороны, не считаешь, что здесь ты можешь положиться на свой талант художника? Они ведь работают на грани осознания своей деятельности. Почему бы тебе не крикнуть в небо: "Я, бля, не знаю, что творю!" Я уже пробовал.

Здесь я потакаю себе по-другому. Уверен, что упустил кучу возможностей, и упущу еще. Но и многими я воспользовался. Все ж важно, сколькими ты воспользовался, а не упустил. Фрэнсис ушел в себя, попал, куда раньше не надеялся добраться, нашел внутренний конфликт. Он не может спуститься обратно по реке, так как путешествие изменило его. Я следила за ним как наблюдатель, не осознав, что тоже принимаю участие в путешествии. Теперь я не могу вернуть все как было. Как Фрэнсис. Как Уиллард. Это как путешествие в прошлое Земли, когда здесь буйствовала растительность и правили большие деревья. Деревья, миллионы деревьев, массивных, необъятных, тянущихся вверх. А у корней, прижавшись к берегу, против течения медленно плывет небольшой, покрытый копотью пароход как неповоротливый жук, ползущий на высокую по веранду. Я не знаю, куда ползет этот представитель компании. он ползет к Курцу. Фрэнсис работает по наитию.

Он любит применять все новое, найденное в процессе создания картины. Фрэнсис предпочитает, чтобы процесс протекал как река. Когда ты так работаешь, обязательно возникнут проблемы со сроками они растянутся, а фильм не будет включать сильную сюжетную линию, к которой будет привязан зритель. Когда разозлишься, Альберт, не думай, к чему это приведет. К чему бы ни привело, все хорошо, пока это от тебя. Фрэнсис писал на таких карточках. Я должен был следовать кое-каким из этих. Прочитайте какую-нибудь? Ну, дайте я их сложу по порядку. Смотрите, мы складывали их так. Сейчас у нас приближение главного катера. Есть птицы. Птиц недостаточно, но достаточно их не бывает. Птиц. Я предлагаю снять четыре крупных плана. Сэм, Главный, Мартин, все смотрят на птиц так я использую звук птиц или всего трех пролетающих птиц, и создам впечатление, будто здесь множество птиц. "Птицы. Лэнс. Камера из глаз дрозда. Лодка". Вроде того. Список кадров. Иногда нам давали страницы, где сказано. например, "неизвестная сцена" на съемочном листе.

Ты лишь должен придти, понимаете. Никто не знал, что мы будем делать. Такого не было, что мы приходим и говорим: "Ну, что делаем сегодня?" Был план на каждый день. Но так как Фрэнсис писатель и соавтор сценария, он дополнял сценарий по мере съемки, а если возникала новая идея, он мог садиться и дописывать ее всю ночь. Затем начинаешь странный монолог: "Огонь, огонь. Демоны. Сукины дети. Свалите от нас. Уберитесь с катера. Назад, ходячие мертвецы, зомби, суки. Капитан, ты виноват. Это твой ад, твой кошмар". Полагаю, он прорабатывал актеров, мы как драгоценные камни, претворявшие его идеи в жизнь. Также он принимал много наших предложений. Давай начнем отсюда: "Ты нас всех убьешь. Ты психопат. Свихнулся. Ты одичал. Ты психопат, стал диким, как они". Или что-то подобное? Хорошо. Давай ты. "Это твой ад". "Видения твой ад. Твой кошмар. Ты виноват, ты, нажравшийся спившийся сукин сын. Ублюдок!" Вырази как-нибудь, что ты. звереешь. Озверел. Он настраивал нас, а мы импровизировали все происходящее на катере. Слева по носу сампан. Поглядим, что там. Лэнс, цепляй их. Чистый, пулемет. Повар, винтовку. Фрэнсис попросил с каждого список, что сделали бы наши герои. Помню, мы все сошлись в том, что нужно что-то вроде резни у Ми Лай. Мы задумали проверку лодки, которая закончится стрельбой и многочисленными смертями. Хотели испытать что-то похожее. Ничерта здесь нет. Что в коробках? Глянь те банки, ржавые тоже. Пусто. Только ебаный рис и все! Ничего нет! Желтую банку проверь. Проверь желтую банку! Она на ней сидела. Что там? Пидарасы. Хуесосы! Прекратить огонь. Перебьем всех, а? Идиоты! Ебаные хуесосы! Прекратить огонь! Прекратить! Завалим засранцев! Прекратить огонь! Повар, прекращай! А что? Господи Исусе! Бля, зачем? Чистый. В порядке. Посмотри, за чем она бежала? Это, бля, щенок! Думаю, это про меня, что это был я, что Чистый был просто пацаном, как и я. Для этого, думаю, и была моя роль. В смысле, о пацанах, которые были там, которые ничего не знали и не видели. Их просто схватили и бросили в войну как пушечное мясо.

Все, кто приехал, сюда, на Филиппины, прошли через что-то, основательно на них повлиявшее, изменившее их взгляды на мир и самих себя, то же самое происходит с Уиллардом в ходе фильма. Определенно что-то произошло со мной и Фрэнсисом. 100-ый день съемок. Фрэнсис поздравляет тебя с сотней трудных и чудесных дней "Апокалипсиса сегодня". Апокалипсис когда? Апокалипсис навсегда Начали! Снято Съемки фильма по мне не только необходимость написать пустяковый сценарий, и потом снимать, в надежде, что твоя жизнь и жизненный опыт помогут в процессе, но режиссер работает сложнее, важно не только наличие сценария съемочной группы и актеров. Также важны режим и настроение команды и каждого в отдельности, и личный опыт, полученный в процессе, также является одной из важнейших черт фильма. Типа, что с тобой? Ты какой-то заторможенный. Эта, помнишь остаток кислоты, который я припас? Я закинул его.

Закинул кислоту? Большая часть моего героя сыграна под травкой. Мы много курили. Знаете, мы и съемочную группу угощали. Кислотой вы тоже закидывались? Конечно. И закидывались во время съемок? Конечно. На мосте До Ланг? Не, на мосте До Ланг я делал кое-что другое. Я. Кислоту я не принимал. Я занимался другим. Чем занимались? Тогда требовалась скорость. Мы много работали по ночам, я хотел быстро надраться. Я. И марихуана, и алкоголь. То есть мы были плохишами. Были плохими парнями. Типа психов, знаете. Слегка диких.

Все было диким, знаете. Потом мы почувствовали, что выпадаем из реальности. Были типа во сне или что-то еще. Фрэнсису мы говорили: "Меня здесь нет, Фрэнсис. Я в Монтане с Джеком Николсоном". Мне спрашивали: "Где ты сегодня, Фредди?" Я был в Вако, мог быть в Ди Моин. Где хотел, там и был. Так и проводили дни. Нас там не было. учиться в школе Эскофье. Это было нечто, друг, тогда, в джунглях, где был я, Марти и тигр. Да, еще какое нечто. Просто безумие. С тигром был парень. Пара тренеры. У него был небольшой дефект речи. У него был шрам на все лицо, они повздорили со своим тигром, Гамби. (дрессировщик) Если кошка делала так два или три раза, лучше с ней не возиться. Так как когда-нибудь она прогрызет ногу. Обычно грызет ногу в суставе, обычно они туда целятся, и потом год ходить не будешь. И к работе не захочется возвращаться, поэтому ту кошку отправляют и начинают по-новой. У дрессировщика была свинья, которую видел тигр. Потом он оттягивал его, а тот прыгал под нужным углом. Так вот парень пришел и сказал: "Гамби сегодня очень голоден, Мартин. Очень хочет есть, мистер Коппола. Уверен, он сделает все как надо. Мы его неделю не кормили". Ну, блин. Начали. Мы шли, а Фрэнсис все повторял: "Ближе". Мы отвечали: "Ты давай ближе, Фрэнсис. Ты подходи". Что было? Чарли? Вьетконговцы? Черт, да я так в жизни не боялся, все, блин, так быстро. Парни разбежались, лезли на деревья. Теперь запомню: всегда оставаться в лодке. Не выходить из лодки. По мне в этом была вся соль фильма про Вьетнам: взглянуть в глаза тигру, дикарству, будто твое мнение никого не волнует. Реальность перестала существовать. Если ты был нужен тигру, ты был в его распоряжении. Не выходить из лодки. Чертовски верно. Пока не дойдешь до конца. Помню, жаловался Фрэнсису, что не понимаю происходящего, я сказал: "Я не понимаю этого парня.

Кто такой Уиллард?" Фрэнсис отважно посмотрел на меня и говорит: "Он это ты. Кем бы ты ни был. Что бы мы ни снимали, ты и есть герой". Фрэнсис рассказал о своем сне несколькими ночами ранее о съемках эпизода в гостиничном номере в Сайгоне с Марти и консультантом из Зеленых беретов. Во сне Зеленый берет пояснял Фрэнсису, что он неверно использует Марти. Что такого не бывает. Зеленый берет сказал, что такие парни тщеславны. Парень подошел бы к зеркалу, полюбовался красотой прически и лица. Во сне Фрэнсис указал Марти посмотреть на себя в зеркало, полюбоваться на свою физиономию.

А когда он повернулся, Фрэнсис признал в Марти Уилларда. Фрэнсис нашел способ, показать оборотную сторону Мартина Шина, его первобытную сущность и прочее.

Ту его часть, которая поможет понять, почему такой человек может убивать. Пока мы снимали сцену, я беседовал, как отразить различную степень добра и зла внутри человека. Я представил, что парень совершал поступки, которые никто не видел, о которых нельзя рассказать, они должны были остаться внутри. И внутри него остается курцианство. Ребята, подготовьте все побыстрее, пожалуйста! Поехали. Надо перезарядить. Поддержите немного Ладно, парни, Они делали номер отеля, а Марти решил выпить. Вообще, он тогда не пил, перед ним поставили камеры и не сказали, что делать. Ребята, не засветитесь в зеркале. Поехали. Да, все. Пять-Б, дубль три, камера А. Пролог снимали на мой 36-ой день рождения, 3-го августа, я так напился, что не держался на ногах, честно. Марти, посмотрись в зеркало. Надо, чтобы ты любовался собой. Посмотри на лицо, лицо, прическу. кинозвезда. Теперь испугайся себя, Марти. Посмотри на себя, как на зверя. Я был так пьян, что не оценил расстояние до зеркала. И когда я ударил, пробил зеркало и слегка порезал палец. Хорошо, снято. Здесь есть доктор? Фрэнсис хотел остановиться и позвал доктора. Рядом была медсестра, но я сказал: "Нет, пусть так будет. Пусть кровь идет". Я был обязан побороть главного врага, себя самого. Душа была в смятении. Говори со мной. Зачем ты вернулся? Зачем ты вернулся? Боролся с ним как тигр. Непросто было раскрыть себя. Подумай. Мое сердце разбито! Проклятье! Комната была выстроена с учетом того, что Марти может броситься на камеру или напасть на Фрэнсиса. В воздухе витало напряжение. Всякое могло случится. Они были внутри другого человека, в его личном пространстве, с человеком, которые был наедине с собой. Я мог бы соврать, что многое от ночи забыл. Но вообще, я помню все. Дейв, помоги, а? Давай, друг, примем душ. Марти очень великодушный, добрый человек. Очень любвеобильный В отличие от Уилларда.

Если попросите Марти исследовать темную сторону его героя, стать замкнутым и погрузиться в себя, чтобы обнаружить убийцу, способного выполнить задание и убрать Курца. Думаю. Уиллард был виноват в том, что Марти сломался.

1 марта 1977 года.

Этой ночью в 2:00 Мартин Шин почувствовал сильную боль в груди. На рассвете он выполз из комнаты и спустился к дороге, где его подобрал рейсовый автобус. Когда его привезли в офис, он был срочно направлен в больницу. Как оказалось, Марти перенес сильный сердечный приступ. Священник, не знавший английского, провел соборование. Я едва уцелел, и понимал, словами не выразишь. Просто знал, если хочу жить, буду жить. Если предпочту умереть, Я не боялся. Страх пришел позже, когда я осознал, насколько близко подошел к краю. Тогда я испугался. Помню, звонил телефон, и мой помощник сказал: "У Марти приступ, а Фрэнсис отказывается в это верить". Дейв Сэлвин позволил Мелиссе сказать Барри Хиршу, что у Марти был приступ! Что это за хуйня? Что за хуйня? Через полчаса весь Голливуд будет в курсе. Если Марти так плохо, пусть возвращается. Разумеется, мы справимся, если он уедет, но я говорил с врачами и они не знают. Марти молод. Может он и через три недели будет на ногах. Я узнавал, разрешены ли легкие нагрузки, вроде крупных планов, позирования, игры. Он сказал, что да, возможны. Это все, что я хотел услышать от врача. Поэтому все, что они, бля, болтают это херня. Херня. А эта херня может меня добить. Если в ЮА узнают про восемь недель, ЮА с негативом, ценой в 27 млн. долларов, заставит меня делать фильм из того, что есть, а у меня нет картины. Так. Хорошо, ты все понял? Да. Чтобы все было в порядке до тех пор, пока Марти не умрет и я скажу: "Марти мертв". Понял? Так. А до тех пор шли всех отсюда. Понимаешь, о чем я? Да. Я правда испуган, парни. Это первый раз, когда я здесь испугался.

(помощник по работе с продюсерами) Когда у Фрэнсиса проблемы с картиной он продолжает работу, что я уважаю и чем восхищаюсь. Ты обязан продолжать. Ведь, в смысле, конечно, человек заложил свой дом и все прочее, чтобы снять этот фильм. Мы снимали оригиналы сцен. Мы сняли много материала с двойником, за спиной Марти. А потом вернулись и сняли крупные планы, когда был Марти. Съемочную команду надо было чем-то занять до возвращения Ладно. Я сниму что угодно. Скажи, что я могу снять. У нас не осталось мелких сцен. Буду снимать продвижение до полевого госпиталя. Или сделаю дубль. Сниму все. Дайте передохнуть. Что я сегодня сделал? Ты, Фрэнсис, выяснил, что без Марти с этими сценами буду огромные проблемы. Мы в курсе, что придется сделать без Марти как минимум одну ключевую сцену. Это предельно ясно. Я говорил: мы протянем три-четыре недели, но после возникнут проблемы. Мы оба это знаем. Теперь, по-моему, важно, что мне надо чем-то заняться. Чувствую себя как тот плохиш Пэка, который уже не отдает себе отчет. Можно мне газировки? Где групп, отвечающая за газировку? Кто знает, что там Фрэнсис насобирал? Меня вновь привлекли к работе над сценарием, все говорили: "Слава богу! Он наконец понял! Слава богу! Теперь все будет хорошо! Все получится! Фильм наконец выпустят". Говорили: "Иди и скажи ему, что он сошел с ума". И все в таком роде. Чувствовал себя фон Рундштендтом на встрече с Гитлером в 1944 году, надо было признаться ему, что на Восточном фронте не осталось топлива, и все скоро развалится. Я вышел через полтора часа, он уверил меня, что это был первый фильм, который достоин Нобелевской премии. Я вышел как фон Рундштендт: "Мы победим и без топлива!" Он полностью меня разубедил. Я был готов на все. Пять недель спустя. 19 апреля 1977 года. Первый день возвращения Марти. Он приехал примерно час назад. Выглядит загоревшим и бодрым, будто вернулся с Палм Бич. Фрэнсис приложил ухо к груди Марти. Сказал, что тот выглядит лучше некуда. Отчасти, я боялся того, что мог обнаружить и сделать по прибытии на место. Я знал об опасности, или думал, что знал. Но что во мне было больше страха, так это желание встретиться с ним. Я должен уяснить для себя психологическое состояние Уилларда, когда он доберется до обиталища. Он мог прибыть и озлобленным, и как новорожденный. Я считаю, в конце он должен встретить смерть. В конце всего пугающее. Пугающее место, пропахшее смертью. По сценарию Курц готовил племя индейцев Монтагнарда в качестве личной армии. Вместо того, чтобы каждый день переодевать филиппинцев, Фрэнсис нашел племя индейцев Ифугао с гор на севере. Ходили слухи, что до недавних пор Ифугао снимали скальпы с людей.

В прошлую субботу они устроили религиозный обряд. Старики из племени собрались в доме жреца и пели. Я хотела снять церемонию, и их вождь просил за меня разрешение снимать. Мне сказали, что если я зайду, мне нельзя выходить на первых песнях. Интересно было запечатлеть сам ритуал, исполняемый ими. Начали ночью, в хижине на сваях, они напились рисовым вином и запели, рассказывая длинную историю на своем языке. Это продолжалось всю ночь. На следующее утро они убили несколько куриц, и по их желчи предсказывали будущее племени. Следом убили несколько жертвенных свиней. К этому времени В этом событии было что-то сильное, волнующее, я забежала к Фрэнсису и говорю: "Знаешь, ты должен это увидеть, они сейчас забьют карибу". Он писал и не очень-то хотел выходить, но я убедила его пойти туда.

Мы вернулись туда, а через минут 10 они согласно традициям забили карибу. Карибу стоял в центре, а они внезапно появились из пустоты и моментально убили его огромными мачете, он упал на землю. В людях, убивших животное, была определенная сила и глубина, а зверя съели во время празднования, что-то вроде Дня благодарения. Только Фрэнсис и я собрались уйти, как их вождь попросил нас оказать честь жрецу и взять лучшую часть карибу обычно ее оставляли ему сердце. Мы его поблагодарили. Через переводчика он сказал, что хочет сделать снимок с Фрэнсисом. И я сняла двух жрецов вместе с Фрэнсисом. Было довольно похоже на военных, превращавшихся в этаких племенных вождей, представляя себя таким образом. Режиссер один из последних оплотов диктатуры во все более демократичном мире. Это, и факт удаленности, нахождения в восточной стране, и что большая часть денег была моей, и делал я все на волне успеха "Крестных отцов", понимаете, всего в изобилии эти факты говорили, что я был Курцем. Что тебе сказали? Мне сказали, что я окончательно свихнулся. Что мои методы порочны. Мои методы порочны? Я вообще не вижу методов, 38 дублей, а Френсис утверждает, что сцена не выглядит должным образом. Люди, игравшие отрубленные головы, сидели в ящиках, закопанных в земле, с 8 утра до 6 вечера. Весь день их жарило солнце и обдувал дым. Между дублями их накрывали зонтами. Это интересно, момент, когда Главный погибает, он оглядывается и видит смешную фигурку разгоняющую людей. Здесь он видит Денниса Хоппера. Понимаете, о чем я? Гони их сиреной, блин! Гони сиреной. Деннис Хоппер играл помешанного фотографа с 12 фотиками, который искал здесь истину, и его "блин", понимаете? Замечательное появление. Я американец! Гражданский. Привет, янки. Здрасти. Американец. О своем участии в картине я узнал за две недели.

Как и не знал, что буду играть оборванного журналиста, фотографа, в попытках объяснить, что к чему и как все его поразило. Я был не в лучшей форме, да и карьера была под вопросом, рад был узнать, что хоть где-то пригожусь. Я в самом деле ценю текст Фрэнсиса, пусть он иногда дает его внезапно, а у таких идиотов, как я, уходит целый день, чтобы выучить его. Почему ты не сказал ему это в сцене? Что-нибудь похожее. Когда он говорит "Кто ты?", почему ты не сказал "Кто ты?" Так я пока не выучил текст. Я в курсе. Ты уже пять дней не учишь! Я что еще хочу сказать. Очки. Очки, я ничего в них не вижу.

Каждая трещина символизирует спасенную мной жизнь. Понимаешь? Очки символизируют спасенные жизни. Говори все это перед камерой. Так и дела, видишь ли, режиссер против: "Ты не знаешь свой текст".

Вот когда выучишь текст, можешь его забыть. Более-менее. А, понятно, так я это и пытаюсь делать. Забыть текст. Невозможно забыть то, что ты никогда не знал. Я не помогу тебе. Это ты поможешь ему, блин. Поможешь ему. Что, блин, скажут, когда он умрет, а? А он умрет, когда погибнет все это, блин. Когда все здесь погибнет, он умрет.

Что скажут о нем? Скажу: "Он был добрым. Он был мудрым. У него были планы. Была мудрость". Херня, блин! Я что ли буду направлять всех? На меня глянь! Чушь! "Апокалипсис сегодня" 200 Удачи, Фрэнсис 200-ый день съемок Годами Фрэнсис мечтал, как создатели фильмов и писатели объединяются вместе в рамках Американ Зоэтроп. Сегодня утром я поняла, что это произошло здесь, в джунглях. Когда бросишь искать потерянное, увидишь его перед носом. Я не раскрываю секретов торговли, но пойми кое-что. Мистер Курц главный дьявол в этих землях. Образно говоря. Появилась группа местных с носилками. Внизу я увидел высокий худой силуэт Курца, ряд выпирающих из его боков ребер, лысый череп, похожий на костяной шар. Что вы решили с Марлоном Брандо, когда он приехал? Что ж, он много весил, когда я брал его на роль, он обещал, что приведет себя в форму. Хотя его полноту я тоже мог использовать. Но он был очень толстый, и очень, очень этого стеснялся. При первой встрече я сказал: "Так, изображу его, понимаешь, полным гедонистом". Толстым, с двумя-тремя девушками из племени, пожирающим манго и прочее. Он был непреклонен, не желал играть себя таким. Он, конечно, поставил меня в сложное положение.

Его контракт истекал.

Надо было уложиться в три недели, или мы бы потратили еще больше денег. Вся группа сидела на площадке, вокруг камеры, съемочная группа была готова снимать в любой момент, а Фрэнсис и Марлон обсуждали героя. И так день за днем. Это при торопливом-то Марлоне, и да, он получал деньги за это. В первую очередь Фрэнсис сказал Марлону: "Прочитай "Сердце тьмы". Мы работаем с ним". Часами Марлон работал с Фрэнсисом, пытаясь наладить связь, объяснить слова в конкретных ситуациях. И, конечно, после нескольких бесед, Фрэнсис понял, что Марлон так и не прочитал "Сердце тьмы" это было большим сюрпризом. Замечания Марлона, насколько я понял, я не очень обращал внимание, касались мотивации. То есть он начинал рассуждать, зачем он забрался на лодку. Я не могу реагировать, слишком поздно менять структуру. От него требуется знать факты, кто он. В некотором смысле, мне все равно. Он толстяк, снявший рубашку и одевший ожерелье? Или он распухает и пуговицы на форме отрываются. Я же знаю, что этот мужик херов предатель. Ты не даешь мне объяснить. Видишь ли, я должен не только предложить сцену, но сделать так, чтобы она дополнила пазл. Может я должен добавить Денниса Хоппера в эту сцену, она же не для двух героев. Понимаешь. Нет, Фрэнсис, не понимаю. Это ты понимаешь, не я. Мне ничего не рассказали. Просто я боялся даже ставить Денниса Хоппера и Марлона вместе, ведь, боже, я не представлял, зачем же останется Марти. Что будет, если сумасшедший Деннис Хоппер будет в сцене. Я ничего не понял. Я объясню. Ты же не даешь. А, так. Курц выяснил, что он убийца, подосланный к нему. Это я знаю. В курсе. Ладно, я так и говорю. Ладно, просто следуй моим указаниям. Если я говорю тебе объяснить стих и цель объяснений. Видишь ли, я должен знать цель. Я рассказываю тебе цель. Ты мне нихера не даешь сказать. Ты объясняешь стихотворение, чтобы намекнуть парню, что он не понимает Курца, что Курц необычный человек. Ты пытаешься отразить, что он, как бы сказать, в сумеречной зоне, что все вы в сумеречной зоне. Это американская сумеречная зона. И он не должен судить его. Должен признать за великого человека и помочь ему. Ладно, блин. Никаких хорошо, правильно, неправильно, плохо. От единицы до девяти, от девяти до единицы. Никаких долей, никаких может, никаких если. Не улететь в космос. Не выйти в космос. Не выйти без, знаешь, на дробях. На что будешь приземляться? Одну четвертую? Три восьмых? Что будешь делать, когда полетишь на Венеру или еще куда? Это диалектика физики. Диалектика логики в том, что есть только любовь и ненависть. Или ты кого-то любишь, или ненавидишь. Я должен. Я должен нерационально распорядиться тремя неделями. Другими словами, если Марлон Брандо и Марти Шин будут всегда импровизировать, не выйдут ли сцены более волшебными и говорящими, чем если я возьму и на три недели заставлю их играть по моей схеме? Ответ: существенно лучше импровизировать. 2-60, дубль 3. Что есть жажда крови? Жажда крови. Жажда крови, как говорят те, о которых я читал, они говорят, что человек единственное животное, жаждущее крови. Убийство без цели. Убийство ради удовольствия. Видишь насквозь. Возьми тех, кто рожден для уборки мусора. Возьми других, кто рожден мыслить, но не способен действовать. Возьми. Я проглотил жука. Пчеле не устоять перед медом. Ему не устоять. Мой. мой друг смеется. Он мой критик. Возможно, единственный критик вне меня самого. В некотором роде я в комнате, где пол вымазан вазелином, новые детали атакуют меня. Я пытаюсь двигаться дальше, но теперь у меня появился большой шутник Марлон Брандо. Действует сам по себе, ведь ему насрать. Нужен герой величественного характера, терзаемый бедами своей души, терзаемый настолько, что он рушится, а ты восторгаешься им. Требует мужества. Не страшна глубокая рана. Не страшен фосфор и напалм, но глянуть в себя, увидеть хитросплетения разума под пеленой каждого человека, сказать: "Да, я принимаю тебя. Я даже люблю тебя, потому что ты часть меня. Ты продолжение меня". Можешь пройтись? Почему ты во Вьетнаме? Настал наш черед писать историю. Настал наш черед. Поучать. Микрофон. Мне больше нечего сказать. Чувствую себя идиотом, напустив бессмысленную чушь, все не подходит, а я все еще снимаю это. Одна причина, почему я продолжаю это отчаяние, и нет разумных причин. Следует заметить, что я не понимаю, что творю.

И как ты объяснить противоречие в своих чувствах, и что думают окружающие?

Они же очарованы произошедшим прежде. Говорю: "Этого не случится! Мне нечего делать. В сценарии нет смысла. Нет концовки". Я кричащий голос, говорю: "Не работает! Пожалуйста, вытащите меня отсюда". Никто не слушает. Все говорят: "Ну и что, Фрэнсис лучше работает в критической ситуации". Я говорю: "Все это одна критическая ситуация. Я выхожу! Я снимаю плохой фильм. Так зачем продолжать? Лучше. Все равно я разорен. Почему у мен не хватает мужества признать, что это плохо? Я готов на все, чтобы избавиться от этого. Я уже думал подхватить какую-нибудь заразу. Стою под дождем на платформе и думаю: один шаг и я упаду с 30 футов. Может убьюсь, или меня парализует, или еще что. Красиво выйду из игры. Вы боялись за его рассудок? В некотором роде он того, ослаб. Сильно ослаб. Он говорил мне, что видел себя в темном туннеле, не понимая, смерть это или переход в другую реальность и что с ним случилось. Но он оказался на пределе своего разума или чего-то еще. Я боялась, волновалась, он рисковал собой и зашел так далеко. Весь фильм был одним риском: риском потерять деньги, потерять рассудок, подвергать испытаниям членов семьи. Все что он делал, он делал на пределе, проверяя на прочность далекие материи, и затем возвращался. Нет ничего хуже вычурного фильма. Фильм, претендующий на величественное, но не содержащий того, это говно, мусор, и такое к нему будет отношение. Бедные создатели, в определенной мере это их худший кошмар быть вычурными. С одной стороны, ты на что-то претендуешь, с другой стороны, нельзя становится вычурным. И наконец ты говоришь: "Хер с ним! Плевать, вычурный или не вычурный, закончил или не закончил". Я лишь знаю, что собираюсь посмотреть фильм, и он должен ответить на некоторые вопросы. Ответить не только концовкой. Ответить на 47 других вопросов. Тяжело избежать банальностей, говоря о таких вещах. Ты используешь слова "самоочищение" или "прозрение", а они уже считают, что ты или религиозный фанатик или профессор из сраного колледжа. Но это слова движения, изменения, возрождения, перерождения основ всей жизни.

Все люди с момента, когда научились ходить, впервые посмотрели на солнце, нашли еду или животное, которое можно убить, первая идея, которая, как мне кажется, проникла в их голову, была идеей жизни и смерти. Солнце садится, солнце всходит. Урожай, когда они научились сажать, умирает. Зимой все умирает. Первый человек, должно быть, подумал: "Боже! Это конец света!" А потом внезапно пришла весна, вокруг все ожило, так-то лучше! В конце концов посмотрите на Вьетнам. Посмотрите на мой фильм. Вы поймете, о чем я. Прошло два с половиной года. Река, неспящая река, полна воспоминаний людей и кораблей, охотников за золотом и искателей славы. Какое величие устояло перед приливом этой реки, не стало тайной неизведанной земли? Мечты людей, семена государств, зародыши империй. Сегодня река почернела, друзья мои. Смотрите, похоже она ведет в сердце необъятной тьмы. "Апокалипсис сегодня" вышел 19 августа 1979 года. С тех пор он собрал более 150 млн. долларов по всему миру. Фильм получил три Золотых глобуса, два Оскара и Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Я больше всего надеюсь на выпуск этих маленьких, 8-миллиметровых камер и прочего, и те люди, кто раньше не мог снимать фильмы, теперь снимут. И однажды, внезапно какая-нибудь маленькая толстенькая девочка из Огайо станет новым Моцартом и снимет блестящий фильм на камеру своего отца. И когда-нибудь так называемый профессионализм в кино будет уничтожен навсегда, и оно действительно станет искусством. Я так думаю. Авторы сценария и режиссеры Фэкс Бар и Джордж Хикенлупер Режиссер документального материала Элеонора Коппола Продюсеры Джордж Залум и Лэс Мэйфилд Перевод Антона Тарасенко. 2009.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< У нас есть колбаски!

Теперь ты всё вспомнила. >>>