Христианство в Армении

Вам полагается играть за пианино.

Ну, точно, воспаление. Грейтесь. И сколько мне торчать в этой вонючей дыре? Успокойтесь. Инспектору уже сообщили. Он едет. По крайней мере, здесь сухо. Смеетесь! Как в дешевом американском кино. Когда мне зачитают мои права? Можете разуться, если желаете. Я обмочился. Особенно в старости.

Правда ведь? Мне нужно позвонить. Где телефон? Извините, но это невозможно. Что значит невозможно? Это мое право! Я должен сказать им, что задержусь. Перестаньте. Это невозможно. Спросите инспектора, когда придет. А еще, кто бы вы ни были, я скажу ему, как вы обращались со мной. Я вам обещаю неприятности. Я не абы кто! Не имею чести знать вас. Но кто бы ни были, знайте: у нас тут нет любимчиков! Запомните! Можете говорить испектору, что хотите. Можете сказать, который час, или мне подождать Хамфри Богарта? Сейчас 9:15. 9:15. Черт. О, дерьмо! Заткнитесь! Прекратите свистеть! Не выводите меня! Сядьте!. И сидите смирно! Простите. Извиняюсь. Просто меня ждут. У меня очень важная встреча. Очень важная. С министром культуры. Мне надо подготовиться. Я же не могу идти как. Инспектор скоро будет. Можно сигарету? Найдите ему сигарету. Но, капитан, я не курю. Надеюсь, инспектор курит. Инспектор всегда курит. Инспектор закуривает трубку. Инспектор откусывает кончик сигары. Выпейте, это полезно. Возьмите. Это согреет вас. Пейте. Это молоко? Да, теплое молоко. Это полезно. Ну, давайте. Ах ты, сукин сын! Ублюдок! Ублюдок! Хреново получилось. А что было делать? В такой дождь лучше всего не вылезать из кровати. Приходит в себя. Попробуйте сесть. Помогите ему. Я сам, оставьте меня. Полагаю, вы инспектор. Блестящее предположение. Что ж, тогда вы обязаны мне кое-что объяснить. По какому праву вы держите меня здесь? ПОчему ваши люди не позволяют мне связаться с семьей? Кто позволил им бить меня, как скотину? Отвечайте! Я задал три простых вопроса. Обычно здесь вопросы задаю я. Насколько я понял, все происшедшее ваша вина. Но, в любом случае, извините за опоздание. Обычно я пунктуален. Плевал я на вашу пунктуальность! Меня она не интересует. Я только хотел бы знать, почему я здесь. Попробую удовлетворить ваше любопытство. Но сначала хотелось бы знать, с кем я имею дело. Вас задержали за много миль от ближайшего селения, под проливным дождем, без плаща, без. зонтика, с пустыми карманами, даже без документов. Это не уголовно наказуемое деяние и не подсудное действие не иметь при себе документов. Наверное, они в бумажнике, у меня на столе. Естественно. или в другом пиджаке. Но сначала я хотел бы знать, с кем говорю. Фермер? Боксер, дантист, астролог? Или, может, судья, раз так хорошо разбираетесь в уголовно наказуемых деяниях и подсудных действиях, преступлениях? Когда-то люди узнавали меня, до того как я успевал сказать "привет". Но я не хочу. злоупотреблять моей славой. Мое имя Онофф. А мое Леонардо да Винчи. Не верите? Ваше право. Хотя, пожалуй, у вас гораздо меньше прав арестовывать людей просто за то, что они идут под дождем. Почему вас так беспокоит дождь, мистер Леонардо да Винчи? Я Онофф. Если сомневаетесь, пойдите найдите мои документы, или пошлите своего прихлебалу. Это ваша работа. У меня загородный дом на реке Хорон. Я, наверное, оставил их на кухонном столе, или в кармане рубашки, или на кровати. "Даже теперь я иногда сомневаюсь. что жил все эти дни, что познакомился, что узнал этого человека, чье тело только что явилось перед глазами. Тело задыхалось, а я писал эти строки. Пустые глаза кричали, не в силах выразить, губы умоляли позволить последний стон, мечтам не хватало мечтателя." Восхитительная речь. И красиво сказана. Но меня она не тронула. Я не понял ее, мистер Леонардр да Винчи. То, что вы назвали речью, на самом деле просто цитата из великого романа, написанного писателем Оноффом! Оноффом. Вот не повезло, правда Нет в жизни счастья! Здесь, в этой дыре, где никогда ничего не происходит, у человека есть достаточно времени, чтобы читать. И я читал, очень много, дни и недели напролет, книга за книгой, книга за книгой. Вы не представляете, сколько книг я прочитал, и даже перечитал самые любимые: "Замок Девяти Границ", "Ступени", "Ненависть", "Геометрия", "Трактат об удовольствии", "Нерон", "Два факела". Все книги Оноффа. Он мой любимый писатель. По моему скромному мнению, он гений. Худшего выбора вы не могли бы сделать. Онофф. Я знаю его биографию, как свои пять пальцев. Видите ли, старина, гулять ночью под дождем не бог весть какой проступок.

Оставить документы дома, в кармане пиджака это просто глупость. Пытаться скрыться от полиции, или совершить такую глупость как нападение на представителей закона это немного более рискованое дело. Но совершить все названное в течение нескольких часов, да еще называться вымышленным именем, очень, очень опасно. Я готов! Может, это и не понадобится, и, думаю, займет немного времени. КТО ПОБЕДИЛ? Я, НО У НЕГО БЫЛ МИКАДО МИКАДО НЕ БЬЕТ ТВЕРДУю РУКУ. Сделай мне чашку кофе. Встаньте. Ваше имя? Не будем терять время. Ваше имя? Ваше имя? Имя, черт возьми!

"Он стоял у шкафа, когда машина мисс Д"Онейро въехала во двор. Служанка поспешила навстречу. Она открыла и придержала дверь, сделала реверанс, затем проводила ее в дом. Мисс Д"Онейро медленно поднялась по спиральной лестнице. Она была прекрасна. Она вынула кусок жареной рыбы из кармана юбки и принялась за еду. Она ела и смотрела прямо перед собой невидящими глазами. Когда она вошла, он отошел от шкафа и приблизился к ней, но она не видела. Она прошла мимо, в сантиметре от него, словно он вообще не существовал." Эта мисс Д"Онейро. с куском селедки в кармане юбки. Это из "Ступеней". Это когда мисс Д"Онейро порывает с ним. Середина книги. Не "Ступени". "Лестницы", инспектор. "Лестницы", глава третья, "Возвращение друза".

Называться вымышленным именем очень опасно, Леонардо да Винчи, старый хрен!

Речи принца Косимо, перед тем как класть изразцы? "Именно поэтому я пошел за вами сюда, и поэтому этот парк полон людей, преклонивших колени." ".и танцующих, на которых никто не обращает внимания." "Именно поэтому здесь, в углу, украшенном фресками, где встречаются две стены." ".вы видите фигуры на корточках, которые испражняются во мраке тени." Правильно? Вы сказали, что знаете мою биографию как свои пять пальцев. Я писал романы, статьи, песни, пьесы. Я даже сам режиссировал, правда, неудачно, свою последнюю пьесу, "Нерон". Я не публиковался Достаточно? Великий Онофф, здесь! Как же я вас сразу не узнал? Это же. Я. Как мне извиниться перед вами? Позвольте пожать вашу руку. Я сожалею, что мы приняли вас так недостойно. Ладно, ничего страшного. Вы же промокли! Быстро, полотенца и сухую одежду! И обувь тоже. Хотите кофе? Еще кофе! Минутку, господин инспектор. Я могу позвонить? Э-э, конечно, но. Линии заняты. Как. как. Как же я не узнал вас? Я же видел ваше лицо сотни раз. Ну, знаете, фото, новости. телевидение. Они больше скрывают, чем показывают. Верно, но. Что же делает такой человек, как вы, здесь, в глуши? У меня есть домик в горах, и там иногда. Женщина! Если вам нравится так думать. Я не лезу в дела, которые не касаются меня. К сожалению. я редко бываю здесь. Я прихожу сюда работать. Это помогает сосредоточиться. Новая книга? Вы пишете новую книгу, э? Я угадал? Браво, вы угадали. И. вы давно здесь? Три или четыре дня. Я приехал в четверг, а сегодня воскресенье. Значит, четыре. Вот в чем дело! Вы всегда носили бороду, вот почему я не узнал вас! Кофе, господин инспектор. Я принес сапоги. Можете открыть? Да, иду. Сапоги садовника. Немного великоваты, но по крайней мере сухие. Неважно. Спасибо. Спасибо. Простите за то, что случилось. Как рука? Не беспокойтесь. Переживу. Спасибо за сапоги. Что ж, инспектор, мне остается только поблагодарить вас за теплые слова о моих трудах. Что вы, это я должен благодарить вас.

Вы не представляете, как я счастлив встретиться с вами, пожать руку, создавшую мир, в котором я был так счастлив.

Не хотелось бы злоупотреблять гостеприимством, но если бы вы могли подбросить меня до дома. Да, конечно. А я заодно верну одежду и сапоги. Конечно. Разумеется, но. мне очень неловко. как бы вам сказать. Вы насчет документов? Я их тоже предъяылю. Нет, не в этом дело. Так в чем же? Ничего особеноого, уверяю. Вам придется немного задержаться. Хорошо, если это необходимо. Как я сказал, ничего особенного. Несколько вопросов. Чистая формальность. Ненадолго. Надеюсь что так. Я очень устал. Вы хотели позвонить. Дайте мне номер, я попробую прозвониться. 93633396. Легко запомнить. Это ваш номер? Моей подруги. Андре. Попробуйте по моей прямой линии, 93. О чем ваша новая книга? Это что, интервью? Раз уж вы меня так хорошо знаете, вам должно быть известно, что я не давал интервью уже много лет. Да, конечено. Хотя я никогда не понимал, почему.

Интервью бессмысленны. Кто-то приходит, чтобы заставить вас сказать то, что он уже знает, ради удовольствия услышать, как вы повторяетесь. В каком-то смысле, верно. Но у меня другая цель. Я хочу, чтобы вы рассказали обо всем, что делали сегодня. Сегодня, в воскресенье. Могу вас уверить, этого я не знаю. Значит, это не интервью. Это допрос. Называйте как угодно. Но прошу вас потерпеть. Мне нелегко задавать эти вопросы тому, кем я так восхищаюсь. Так не задавайте. Я должен, мистер Онофф. Я должен. Это в ваших же интересах. Видите, мы одни, протокол не ведется. Скажите, как вы провели этот день, и как только мы закончим, даю вам слово, мы оставим вас в покое. Можно сигарету? Извините, здесь никто не курит. Ладно, неважно. Забудьте. Вы много курите? Три пачки в день. В последнее время немного больше. А сегодня? Сегодня я побил все рекорды. Когда вы сегодня проснулись? Я всегда встаю в 3:30 утра. Как это у вас получается так точно? Я не сплю много. Час полтора. Не больше двух. Последние десять лет я каждый день встаю в 3:30 утра. Совсем как Шанон в "Геометрии". Верно, как герой "Геометрии". Вроде навязчивой идеи? Похоже. Честно говоря, я был удивлен, когда вы не узнали собственную цитату: ".губы умоляли позволить последний стон." Великолепные слова. А вы помните имена всех подозреваемых? Всех, кого вы арестовали, допросили, засунули в каталажку? Вы помните их лица, волосы, каждое слово, сказанное ими? Честно говоря, я сомневаюсь. Никто не может помнить всего. Отрывок, что вы процитировали, наверное, из "Замка.", а может. Верно, верно! Начало последней главы! Это великолепно! Мы, кажется, говорили о бессонице. Да У меня тоже была бессоница. Много лет. Чего только я не перепробовал, все возможные и невозможные средства. Таблетки глотал горстями. Ничего не помогало. И вдруг, несколько лет назад, все прошло, раз и все. За ночь. Так что не отчаивайтесь. Может, и с вами будет так же. Я не собираюсь излечиваться от бессоницы. Мне она только помогает, она мой первый помощник.

Я могу писать, пока остальные спят. В последнюю ночь вы тоже работали? Меньше обычного. И вы снова пошли спать? Нет? Что же вы делали? Я долго смотрел, не отрываясь, на потолок. А потолок долго, не отрываясь, смотрел на меня. То есть, вы были один в постели? Инспектор, ваша тактичность не знает границ. Да, я был один. Вы были один. Потом?

Потом я встал до петухов. Надел халат и тапочки, один, потом другой. Я спустился на кухню. Я выпил чашку кофе, сопроводив его полной ложкой сахара. Накачавшись этой гадостью, я почесал в голове. Я помылся, позвонил, порвал все, что написал вчера, и сделал пометки о том, что напишу завтра. я пошел погулять. После я вернулся в дом и навел порядок на чердаке. А потом? я поехал на станцию встретить моего литературного агента. Как зовут вашего агента? Даниэла. Даниэла..? Даниэла Фебруари. Вы поехали на станцию встретить Даниэлу Фебруари? Потом? Мы пообедали, обсудили работу. Потом я отвез ее обратно. На станцию. В котором часу? Между 5 и 6 вечера. Она уехала, а я пошел домой. В котором часу? Около 7. А потом? Потом. Потом? Потом. Я плохо помню. Вы плохо помните? Да, не помню. Вы не помните? Вы вернулись домой, со станции, в 7 вечера. А потом? Не помню. Я забыл, я. Но это нелепо! Вы не помните, что делали всего несколько часов назад? По-вашему, это нормально? Разве это преступление не помнить? Вы морочите мне задницу, мистер гений! Морочите задницу! Идите-ка на хрен, инспектор! Что я, по-вашему, сделал? Почему это так важно? Что вас так беспокоит? Хорошо, начнем сначала. С самого начала. Это меняет все, мистер гений. Я искренне хотел помочь вам, но при всем уважении к тому, что вы сделали, к вашей работе, не будете в ладах с вашей памятью, вы не уйдете отсюда. Помочь мне? Я не нуждаюсь в помощи. Что за подозрения в вашей узколобой ментовской башке? Ваше имя? Это простой вопрос, черт вас возьми! Я не буду отвечать, пока мне не дадут позвонить. Вы не можете звонить, и вы не будете звонить. Вы не можете.

Я имею право на звонок адвокату! Я не буду отвечать на ваши идиотские вопросы без адвоката! Послушайте. Я знаю ваши права. Вы с самого начала не разрешали мне ничего! Сначала ваши сторожевые ангелы: "Спросите инспектора, дождитесь инспектора". Потом вы. "Дайте номер, я свяжусь по прямой линии". Почему я не могу позвонить из этого вонючего сарая? Линии неисправны. Объяснил? Знаете, инспектор, За всю свою писательскую карьеру меня ни разу не забавляли таким безудержным полетом фантазии. Шляпы долой! Это правдв, мистер Онофф. Во время бури первым делом портится телефон. Честно говоря, удивительно, что еще не погас свет. Что же вы раньше не сказали. Даю вам честное слово, как только исправят линию, вы первым позвоните отсюда. Ладно, продолжим. Ваше имя? Почему Что почему? Эти вопросы. Пожалуйста, ваше имя. ПОчему вы меня допрашиваете, инспектор? Сегодня ночью некто был убит неподалеку от вашего дома. Поздравляю, инспектор. Вы уже поймали убийцу. Я ни минуты не думаю, что вы убийца. НО если вы будете убеждать меня, что не помните ничего из того, что делали после 7 вечера, то заставите меня думать так. Так что, пожалуйста, ваше имя. Мое имя Онофф. Место и дата рождения. 3 февраля 1946 года в Версере. Профессия? Писатель. Женаты? Дважды женат. То есть. Моя первая жена умерла через некоторое время после свадьбы.

При каких обстоятельствах? Вы женились вторично? Девять лет назад я развелся. Судимости? Какого типа? Сколько раз я грабил супермаркет? Мухлевал с налогами? Скольких людей я убил до сегодняшней ночи? Отрицает прежние судимости. Что привело вас в эту глушь? Я уже говорил об этом дважды Я приехал в свой загородный дом, чтобы сосредоточиться. Уйти подальше от всего. Уйти от полицейских инспекторов. Вы были один? Минутку. Вы приехали один? Кто был с вами? Моя жена. Вы женились в третий раз? Нет, я имею в виду мою вторую жену. Мою бывшую вторую жену, если вам так нравится. Вы снова сошлись? Нет, нет. Мы регулярно встречаемся. Можно сказать, мы стали друзьями. Ну. почти друзьями. Сколько спален в вашем загородном доме? Когда мы вместе, мы спим вместе, если вы имеете в виду это. Значит, когда вы проснулись в 3:30 утра чтобы посозерцать потолок, вы не были один? Очевидно, нет. Почему же сказали, что были один? Я не говорил этого. Почитайте протокол. Не сейчас! Раньше вы сказали, что проснулись перед петухами и были один. Я ошибся! Да и какая разница, мы вечно одни. Сколько времени вы были там? Около девяти дней. Откуда вы знаете? Откуда я знаю? Раз я говорю девять дней, значит, девять дней!

Почему вы говорили четыре? Я не говорил четыре! Говорили; вы сказали: четыре дня. Значит, я неправильно посчитал. Когда я работаю, я теряю счет времени. Кроме того. Для этого мы и работаем, чтобы забыться. Послушайте, мистер Онофф. Если вы противоречите себе в своих романах или поэмах, это прекрасно. Но если вы продолжаете противоречить на допросе по делу об убийстве, это уже. Еще немного, и мы все утонем! Мы позаботимся об этом, господин инспектор. Как вы можете жить в таком месте?

Как можно жить в таком месте! Как можно жить в таком месте! Мы готовы, господин инспектор. Извините! Я заметил, там. Бутылки. По-моему, это вино. Можно мне немного? Это хорошее вино. Лучшее в окрестности. Спасибо. Спасибо. Хорошее, а? Еще бы! Выпейте еще. Желаю счастья. Сегодня 3 февраля. Ваш день рождения, верно? В самом деле. Можно спросить? А что вы тут еще делаете? Когда я насвистывал мелодию, помните, вы еще накричали на меня? Я кричал не на вас. Я извиняюсь. Простите. Давайте поможем им. Нет, это потому что. Я знаю, я переврал мелодию, но. вы узнали ее? Я узнал ее. Она великолепна, эта песня, что вы написали. Все, наверное, говорят вам это. Но. для меня эта песня огромная часть жизни. Что я говорил! Проходите, садитесь. Андре, я не знаю, где свечи. Посмотри, они где-то там! Быстрее! Мистер! Мистер! Я налью вам еще вина. Где ваш стакан? Андре, открывай! Что происходит? Ломайте дверь! Ваше имя? Онофф. Дата и место рождения. 3 феврвля, Версер. День святого Блеза. Профессия? Писатель. Женат? Дважды. Сколько дней назад вы приехали в ваш загородный дом? Сначала вы сказали четыре, затем девять. Теперь опять четыре? С кем вы приехали? С моей бывшей второй женой. Имя вашей бывшей второй жены? Даниэла. Даниэла..? Даниэла Фебруари. Разве это не ваш агент? То же самое. Что значит..? Это значит, что моя бывшая вторая жена мой литературный агент. Значит, это ее вы отвозили на станцию? В котором часу? Перед закатом. Что вы делали потом? Остался дома. Вы остались дома? Или вернулись домой? Я был дома весь день. Весь день. Можно немного вина? Если вы оставались дома весь день, как вы могли отвезти Даниэлу Фебруари на станцию? Я не отвозил ее. Она уехала сама. После того как она уехала, кто пришел к вам? Вы уверены? Я уверен. Я не выходил из дома весь вечер. Пожалуйста, поверьте. Что вы делали после того как ваша бывшая вторая жена ушла? Ну? Что вы делали? Я не помню, что я делал после этого. НО вы сказали, что не выходили весь день. Откуда вы знаете, если не помните, что вы делали? Не помню. Можно ли сказать, что вы не выходили из дома все время, которое вы помните? Значит, возможно, что вы выходили. после. Я не помню. Я больше не прошу вас помнить. Я просто прошу признать, что вы наговорили мне кучу дерьма! Сначала вы заявили, что пришли один, а ваш агент приехала к вам, и вы отвезли ее на станцию. Где-то между 5 и 5:30. Потом, подумав, вы уже пришли с женой. Бывшей женой. Бывшей второй женой, которая к тому же ваш агент. Только вы не отвозили ее на станцию, она сама уехала на станцию.

Господин Онофф. На этой станции. На этой станции ни один вонючий поезд не останавливался ни на одну вонючую минуту с тех пор как вы приехали в свой загородный дом. По одной простой причине, что здесь нет и никогда не было станции Никогда! Вы не достонйны книг, которые написали. Ваши романы, поэмы, пьесы, ваши песни стоят гораздо больше, Надеюсь, что так. А теперь давайте правду. Признавайтесь! Вы делаете самую большую ошибку за всю свою карьеру, которая, по-моему, и без того не самая блестящая. Почему же вы убежали, как вор? Почему вы не докажете свою невиновность? ПОчему не положите конец моим подозрениям? Я скажу, почему. Потому что сегодня ночью вы совершили убийство. Я не слышал, чтобы кто-то был убит. Если кого-то и убили, я не знаю где. Если где-то кого-то и правда убили, я не знаю, кого.

Маленькую старушку, ребенка, козла, чучело огородное!

Вы ничего не знаете, и все же именно вы скажете нам, кто жертва. Вы обвиняете меня в убийстве, и ждете, что я назову имя жертвы? Вы должны мне сказать, кто это! Какой же вы полицейский? Я никогда не был асом детективного дела, и, наверное, не буду. НО за время моей не очень блестящей карьеры я вел множество дел об убийстве. Некоторые я не раскрыл. В некоторых я сделал фантастические выводы, которые оказались неверными. Иногда мне везло, и я случайно нападал на правильный след и обнаруживал несколько маленьких ключиков, которые идеально подходили к некотрым маленьким замочкам. Я редко раскрывал дело с помощью собственного интеллекта. Но это первое убийство из всех, с которыми я сталкивался, где едиственная загадка определить личность убитого. К сожалению, я не могу сделать этого. Лицо жертвы жо неузнаваемости изуродовано, и до завтра мы не сможем начать опознание. Знаете, что я думаю? Я думаю, что убийца вы. Вы пришили парня, а идеальный козел отпущения просто вовремя подвернулся вам под руки! Откуда вы знаете, что это мужчина? Какой мужчина? Вы сказали: "Знаете, что я думаю? Я думаю, что убийца вы. Вы пришили парня." Вы выворачиваете наизнанку мои слова! Значит, вы знаете, что это мужчина! Ничего я не знаю! Не сбивайте меня с толку. Вы сами прекрасно знаете, мужчина это или женщина. Как бы то ни было, у вас нет доказательств против меня. Тривиальный првал памяти ничего не доказывает. "Тривиальный првал памяти". "Чтобы не умереть от муки иль стыда, люди обречены забывать неприятные моменты своей жизни.

И чем более они неприятны, тем быстрее они забываются." Это написали вы, мой дорогой Онофф. Человек, написавший это, наверняка совершил что-то крайне неприятное, раз он забыл об этом через несколько часов. Если бы писатели знали, чьи уста извергнут их слова, они скорее отрубили бы себе руки. Было бы жаль. Вы верите в бога? Что ни говори, а Он величайший из писателей. Если бы знал, сколько идиотов предъявит права на его труды, ему пришлось бы отказаться от многих своих планов. Верить в бога нетрудно. Я верил много раз, но должен сказать, мне нередко приходилось стыдиться его. Он был бы прекрасным писателем, если бы остановился на пейзажах. Простите, господин Инспектор. Я не совсем понял. Господин Онофф, здесь присутствующий, заявляет, что бог второсортный писатель. Почему вас так раздражает, когда я цитирую ваши книги? Мое дело писать. Слушать, что говорят о моей работе, мне неинтересно. Язык более не имеет цели в современном мире. Он подходит только для полицейских допросов. Теперь я понимаю, почему вы не публикуетесь шесть лет. Я думал, это один из ваших творческих кризисов.

О чем вы? Вы молчали три года, а потом написали "Замок девяти границ". Это было давно, но. Я помню, как пресса завопила о кризисе. бесконечный страх чистого листа, верно? Вы знаете обо мне больше, чем я сам Это точно! Разочарованы? Честно говоря, да. Никогда не надо смотреть в глаза своим кумирам. Когда присматриваешься, оказывается, что у них есть прыщи. Выясняется, что великие труды, вдохновлявшие нас, были сочиненены сидя на унитазе во время приступа поноса! Не считая меня, у вас много врагов? Один мне состроил сегодня рожу не знаю, почему я не убил его. У вас был пистолет? Уверены? У меня никогда не было никакого оружия. Я не умею стрелять, я никогда не стрелял. Вы ходите кругами, Инспектор. Лучше допросите тело, которое вы спрятали внизу. Почему вы решили, что это тело? Я сам видел, как вы вытащили его из фургона. Послушайте, все, в чем вы можете меня обвинить это грубое обращение с парой полицейских. Все остальное фокус-покус! У вас нет доказательств! У вас нет оснований задерживать меня за убийство! Вы не знаете даже имени жертвы! Завтра у меня встреча с Министром Культуры! Лучше отпустите меня по-хорошему, а не то. Сейчас вы совершите еще одно преступление! Замолчите! Я советую вам помолчать. Я принимаю ваш совет и буду молчать. Дорогой Онофф, я не исключаю возможности, что не смогу доказать вашу вину. В каком-то смысле, я даже надеюсь, что так и будет. Но у вас не будет никакой встречи ни с каким Министром. У вас не будет никакой встречи ни с каким Министром, пока вы не расскажете, что делали после заката солнца. Даже если вы провели все время в сортире с сильнейшим приступом поноса! Подвинуть стол, господин Инспектор? Это не даст нам заснуть. Нас ждет долгая ночь. Ладно, продолжим. Ваша бывшая вторая жена вышла повторно замуж? Она живет с кем-нибудь? У нее есть любовник? Я принимаю ваш совет и буду молчать. Как бы неправдоподобно это ни казалось, предположим, что ни вы, ни ваша бывшая вторая жена не знаете окрестностей. Поэтому она не пошла "на станцию", а пошла "искать станцию". Поискать ближайшую станцию, чтобы уехать. Но как в этом случае вы бы получили назад свою машину? Я принимаю ваш совет и буду молчать. Может. Она поехала на поиски станции с кем-то другим. С кем-то, кто потом вернулся к вам домой. Я принимаю ваш совет и буду молчать. Или, еще проще, она никуда не уезжала. Может, она осталась, чтобы составить вам компанию? Но в этом случае, где она была, когда мои люди арестовали вас?

Почему вы бежали со всех ног, запыхавшись так, что не могли вымолвить слова? Я принимаю ваш совет и буду молчать. 93633396, это телефон вашей бывшей второй жены? Я принимаю ваш совет и буду молчать. Вы просили набрать именно этот номер! Потом вы предположили, что жертва мужчина! Чтобы прикрыть задницу! Чтобы сбить нас с курса. Жертва женщина, чей телефон 93633396, так? Если это не ее номер, сколько потенциальных жертв могут пасть от руки мужчины, знаменитого, живущего в уединении, которого не видели несколько лет? Сколько человек вы знаете настолько близко, что они могут найти вас здесь, в глуши, куда даже вы сами нечасто наведываетесь? Перчень не может быть слишком длинным. Любовница? Родственник? Личный шофер? Секретарь? Ваш врач? Ваш адвокат? Кто-то из ваших сотрудников? Журналист? Фотограф в поисках сенсации? Студент, который многие годы надоедает вам с идиотскими вопросами? Ваш издатель? Кто из них был у вас вчера вечером? Я принимаю ваш совет и буду молчать. Вы из семьи военного. Ваш отец был героем войны. Вы сами были офицером. И я должен поверить, что вы никогда не держали в руках пистолета? Давайте, давайте, следуйте совету и молчите! Хватит, Онофф! Прекратите, прекратите. Теперь мы будем говорить по-другому. Со мной шутки плохи. Ваша биография хорошо известна, я знаю ее наизусть. "Он родился в канаве, на краю поля. Та, кто родила его, перегрызла пуповину оставила его Его назвали Блез Фебруари, потому что нашли морозной февральской ночью, и потому что это был праздник святого Блеза." Я Блез Фебруари! Моя биография вымысел, от начала до конца. Я сам сочинил ее. Один старик придумал мне новое имя, достойное писателя. Имя Онофф. Старика звали Фабиан. Он был мой лучший друг. Благодаря ему я стал великим. Я никогда не был в армии, не стрелял из пистолета. в приюте. Нам давали молоко. каждый день теплое молоко, утром и вечером. Я ненавижу теплое молоко. Паола, дай мне чашечку кофе, пожалуйста. Мне приснился кошмар. Ужасный. Мне снилось, что я убил своего издателя и забрал назад рукопись. Я бежал, и бежал, и бежал к тебе. НО твой дом превратился в полицейский участок со странным инспектором. Он декламировал наизусть мои книги. Паола, дай мне бумагу, я запишу это. Паола. Ну и дела. Я никогда не видел инспектора таким. По-моему, он ошеломлен. Забавная ситуация. Доказательства, ему нужны доказательства. Капитан говорит, нет. Вот мудак. Не обращай внимания, вообще-то он ничего. Они здесь все ничего. Я никак не привыкну к этому. Мне нужно время. Я не думал. Который час? 3:30 утра. Вы спали час. Холодно; хотите согреться? Можно лист бумаги? Я хочу записать кое-что. Ну. конечно. Дайте ему теплого вина. Мысли для новой книги? Пишут не потому что есть мысли, а потому что не могут сделать ничего иного. Честно, это. Заткнитесь. ПРосто заткнитесь. Когда я расскажу об этом, ни один не поверит мне. Как вообще может может существовать такое асбурдное место? Это не место для путешественника вроде вас. Тут ничего нет. Это не как в большом городе. Здесь только лес. Я работаю здесь пятнадцать лет. Мне всегда нравилось. В городе меня не заставите жить, даже под угрозой смерти. Машинка. Можно я воспользуюсь печатной машинкой? Логично, логично, Ну, давайте. но нужно спросить Инспектора. О, нет. Разве это возможно убить и не помнить этого? Вспомни, вспомни все.

Просто оглянись назад, жизнь застывшая как в капле янтаря, в ней черными точками боль и скорбь, все как в капле янтаря, все как в капле янтаря. Забыть не так просто, но несмотря ни на что, иди вперед, ни о чем не жалея. Вытри доску и начни сначала. Сотри прошлое. Выше голову. Когда-нибудь видели этого человека, господин Фебруари? Кажется, я его знаю. Кто это? Мой школьный учитель математики. Что еще? Именно ему я обязан страсти к числам, симметрии, геометрическому мышлению. Профессор Тривиарчи. Он излагал теоремы, как сказки. Его слова воспринимались не ушами, они шли прямо в наши души. Его уроки были искренни и милы. "Две параллельные линии никогда не могут пересечься. Но все же можно представить себе, что существует точка, где-то далеко в космосе, так далеко в бесконечности, что мы можем допустить и признать, что наши две линии на самом деле пересекаются там. Положим, что это так. Назовем эту точку идеальной точкой". Никогда ее не видел. Уверены? Да, я знаю ее. Это девушка, которую я когда-то любил. Можете сказать, когда видели ее в последний раз? Как-то утром я проснулся и ушел, а она осталась спать в номере отеля. Я уехал в аэропорт. Даже не попрощался. Это было двадцать лет назад. Где вы нашли эти фотографии? Догадайтесь сами! Я так давно ищу их. Этим вечером вы тоже искали их? Этим вечером тоже. Я искал их тут и там, искал давно, и никак не мог найти. Не только эти две. Их была целая куча. Гора фотографий. Почему они так важны? Не знаю. Это все, что осталось от моей странной привычки, или назовите это слабостью, которой я был подвержен почти всю жизнь. Я всегда носил с собой маленький фотоаппарат. Я коллекционировал лица всех, кого я встречал, где бы это ни случалось. Такой вот нетрадиционный способ вести дневник. Я бросил эту игру в тот же день, когда решил уединиться от общества. После этого я их куда-то засунул. На этих фото все мои друзья и все враги. Люди, которых я люблю и любил, и те, кого не научился или не хотел любить. Те, кто жал мне руку и улыбался, кто смотрел на меня просто смотрел, не говоря ни слова. Тысячи, тысячи, тысячи лиц. Где вы их взяли? Мы просто обыскали ваш загородный дом. Вы, наверное, искали не очень усердно. Все эти лица. Кто это? Человек, создавший имя Онофф. Бродяга! Бродяга. Это тот, кто. тот, кого вы встретили этим вечером? Если бы это было возможно! Его памяти я посвятил "Замок." Посвятили? Вы-то должны это знать.

Вы никогда никому не посвящали книг. Это общеизвестно. Это. Это невозможно. Невозможно? Только, пожалуйста, не запачкайте. Это невозможно! Может, вы посвятили ему книгу, которая. неопубликованную книгу? Которую вы никому не показывали? Это может быть только она. ПОчему именно эта? Фабиан был бродяга.

Самый интеллигентный человек из всех, кого я знал. Мне никогда не удавалось узнать что-либо о его прошлом. Он не любил говорить об этом. Но я чувствовал, что он был кем-то очень важным. Когда мои книги начали продаваться, я предложил ему помощь, но он отказался оставить свое убежище под мостом. Он был слегка тронутый. Он проводил все время, записывая что-то на оборотах старых календарей или в записных книжках, которые он находил на свалках. Он исписал реки и реки слов, в которых не было смысла. Потом в один прекрасный день я получил от него письмо. Я окрыл его. Я увидел, что в первый раз он написал что-то вразумительное. Более чем вразумительное.

Каждая. Каждая. каждая фраза отражала искуснейшие приемы грамматики. Я понял, что он мертв. Да, но. почему вы сказали, что посвятили ему книгу, если не делали этого? Через какое-то время на меня нашла черная полоса. Я не мог писать. Я не мог жить. Недели напролет я сидел за столом и не мог ничего сказать. Я стал думать о том потоке бессмыслицы, о тысячах тысяч слов, которые Фабиан оставил мне в подарок. Я стал читать их и перечитывать. Что вы хотели найти?

Я не мог поверить, что перед смертью он написал такое трогательное письмо, такое идеальное. и в то же время провел жизнь, копаясь в человеческих отбросах, соединяя слова без рифмы и без смысла. Три года я ничего не делал, лишь работал над этой колоссальной загадкой. Верно, пресса писала о моем молчании, кризисе.

Писательский ступор, мизантропия. Но я сумел направить мой голод в лихорадочное русло возбкждения. Тысячи раз я разбирал на части этот океан слов, слог за слогом. И наконец нашел разгадку тайны. Все оказалось неправдоподобно просто. Фабиан не писал, он лишь копировал то, что уже было написано в его голове. Он переписал слова в девять блокнотов одновременно, разбивая предложения, так, как разбивают числа.

Найти два стоящих рядом слова, которые составляли бы осмысленную фразу, было почти невозможно, разве что случайно. Это было необыкновенно! Когда я наконец восстановил его труд, он был просто великолепен! Никогда бы не поверил, что кто-то может написать нечто, такое чистое, такое. такое уникальное. Как бы я хотел прочесть это. Вы прочли. Я опубликовал это под заглавием "Замок девяти границ", и подписал своим именем. Книга имела необыкновенный успех после нескольких лет молчания. НО я был конченным человеком, и лишь я знал это. Моей единственной радостью стал алкоголь, а радость была мне нужна постоянно. Я презираю в душе все, что написал после. Я уже никогда не достигну таких высот. НО я обречен писать, несмотря ни на что, потому что когда я пишу, это все равно что я пью. Мое искусство не более чем презренный наркотик. Я ненавижу людей, которые заставляют меня публиковать то, что я пишу. То, что пишу просто чтобы не пить. Кто заставляет вас публиковать? Издатель, например. Когда вы видели его последний раз? Я не помню. Вы думаете, я убил его? Он приходил в ваш дом в Хороне? Я не помню. Что вы делали вчера, после того как искали фотографии? Не знаю. Я продолжал искать. вот это? Куда вы пошли потом? Потом. Я сел и смотрел перед собой. Вам не приходилось смотреть в окно и часами, не видя ничего? Пришла Паола. До сих пор вы говорили, что были с Даниэлой Фебруари! Только Паола приходила ко мне в загородный дом. Даниэлу я вообще не видел. Кто такая Паола? Кто такая Паола? Кто такая Паола?

Она все. Почему вы раньше не говорили о ней? Потому что всегда чувствуешь ужасное смущение, когда тебя любят. Паола пришла с вами. Она жила с вами несколько дней, потом уехала. Может, даже вчера. Потом она вернулась, после обеда. ПОчему она так быстро вернулась? Что случилось? Я не хочу возвращаться домой. Она хотела забрать вас домой? Почему она увозила вас домой? Я хочу побыть один. Поезжай с ним. Поезжай со Стефане. Кто был с Паолой? Невыносимые друзья. Стефане? Кто такой Стефане, ваш издатель? Иди, я приеду вечером. Почему вы хотели остаться один? Вы подстриглись? Зачем вы сбрили бороду? Я хотел посмотреть. Посмотреть на себя. Вы хотели увидеть себя таким, каким не видели много лет. Что случилось потом? Я не могу найти слов. Я не знаю, что сказать. Вы пытались что-то написать? Вы написали вот это. "Мне нечего сказать из того, что может быть сказано. Я бы предпочел молчание, моего верного друга. Элегантного, безупречного, подходящего для любого случая. Но вместе с тем, я способен жить в полном одиночестве, абсолютном. Сейчас я чувствую совершенное желание сказать тебе спасибо, попросить прощения и кое-что объяснить, намекнуть, хотя не знаю, что. Забывай меня чаще. Забудь совсем. Единственная, которую вы не узнали. Ее сделал Фабиан. Думаю. Думаю, мне было пять лет. Я дал вам слово. Если вы все еще хотите позвонить. Паола, это я. Это я, Паола. Я, Онофф. Ты меня слышишь? НИКОГО. Я должен что-то сказать тебе. Сказать так много. Послушай, пожалуйста послушай меня! Это я, Онофф. Я должен сказать тебе что-то важное, слышишь? Ты слышишь? Прости меня, Паола. КТО ТАМ? Прости, я совершил что-то. что-то ужасное. Почему ты меня не слышишь! ГЛУПАЯ ШУТКА. Скажи министру, чтобы не ждал меня. Выпейте, это полезно. Давайте же. Это молоко? Теплое молоко. Он еще не знает? Вы тоже не знали. И я не знал, и Инспектор. Никто не знает, когда впервые попадает сюда. Похоже, будет хороший день. Добрый знак, господин Онофф. Могу я о чем-то попросить вас? Конечно. Можно мне забрать с собой фотографии? Вообще-то, мы должны. Мы не имеем права. Все, что я беру, должно быть возвращено на место, как лежало. Понимаете? Но кому придет в голову искать несколько фотографий, которые вы сами не помните, куда положили? В моем кабинете. на столе. Над левой тумбочкой. Ваша рукопись? Рукопись моего нового романа. ВЫ забрали ее? НО я прочел несколько страниц. Прекрасно написано. С первого взгляда видно, что это что-то из ряда вон выходящее. Действительно очень, очень хорошо, великолепно. Думаю, это ваша лучшая работа, лучше, чем все, что вы написали. И лучше, чем то, что вы не написали. Ее ждет огромный успех. Превосходно. Счастливого пути. Счастливого пути, господин Онофф. Спасибо, господин Инспектор. Кстати, как вас зовут? Зовите меня Леонардо да Винчи. Спасибо, господин Леонардо да Винчи. У вас хорошая работа. Трудная, но.

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Не знаю, что со мной творится.

Но разве этот колледж не на другом конце страны? >>>