Христианство в Армении

Их задача состоит в нанесении максимального ущерба мирным жителям.

ИСТОРИЯ РАССКАЗАННАЯ ПОСЛЕ ТОКИЙСКОЙ ВОЙНЫ Нагисы Осимы и Цутому Тамуры Авторы сценария Масато Хара и Мамору Сасаки Композитор Тору Такэмицу Оператор Тоидзиру Наисима Художник Дзюсё Тода Звукооператор Нисидзаки Хидэо Кэйити Ураока Ассистенты режисёра Юдзи Яманики и Бунити Сасаки Кадзуо Гото — Мотоки Эмико Ивасаки — Ясуко Сукио Фукуока Кэйити Фукуда Хироси Исогаи, Кадзуо Хасимото Кадзуя Хорикоси, Томоё Осима Продюсер Тагити Ямагути Режиссёр Нагиса Осима Ты должен был вернуть камеру к утру. Что ты снимаешь? Здесь никого нет. Есть гораздо более важные вещи для съёмки. Не трогай! Ты же ей пользоваться не умеешь! Ну-ка отдай! Она нам сегодня пригодится! Что ты снимаешь? Этот вид можно снять когда угодно. Да что ты хочешь сделать? Куда ты собрался? Эй, подожди! Подожди! Верни камеру! Чёрт возьми! Куда ты пошёл? Подожди! Отдай! Верни камеру! Эй! Подожди! Да куда ты бежишь? Отдай камеру! Ты что, решил с собой покончить? Эй, подожди! Подожди! Это моя камера! Отдайте! Мы задержим вас, как свидетеля! Верните камеру! Он приходит в себя. Мотоки, с тобой всё в порядке? Тебе не стоит вставать. Я должен вернуть камеру. Извини, если бы я тогда не упал… Полицейские её не отдадут. Её не сломали? Что было на плёнке? В полиции её проявили? Даже и не знаю. Полицейские всё твердят, что это улика. «Болекс» хрупкая вещь. Интересно, уцелела ли она, когда я упал. Полицейские совсем не разбираются в камерах. Наверняка они сняли крышку и засветили плёнку. Они забрали фильм в качестве доказательства. Они бы догадались не засвечивать плёнку. Тем не менее нужно пойти и заявить протест. Потому мы и ждали, когда ты придёшь в себя. Даже наша болтовня тебя не разбудила. Ты выключился как лампочка! Мы думали, ты никогда не очнёшься. Я очнулся. Пошли! Мы должны вернуть мою камеру. Твою камеру? Я имею в виду… Значит, вот как ты считаешь. Так и не изжил идею о частой собственности. Не надо так расстраиваться. А что, Мотоки бросился за полицейскими, чтобы воспротивиться угнетению?

Или всего лишь пытался защитить свою собственность? Это важный вопрос. Нечего его обвинять. Мотоки и правда беспокоился об оборудовании. Когда камера у меня, я тоже чувствую, будто она моя. Когда подбежали полицейские, я пытался её защитить. Я только о камере и думал, поэтому споткнулся и упал. Материализм буржуазного сознания. Собственничество — это предательство пролетариата! Если бы я потерял камеру… Я тоже виноват. Буржуазный материалист, собственник, предатель! Ядзава, хватит лозунгов! Ты смог бы броситься на полицейских, как Мотоки? Это к делу не относится! Безмозглый активист! Догматик! Прекрати! Весь вопрос в антиимпериалистической и антисталинской линии. Я всего лишь догматик-недоучка. Перестань нести вздор. Слушайте, к словам Ядзавы стоит прислушаться. Пусть даже в итоге он всегда кого-нибудь обзовёт. Да, но ребята из университетского киноклуба считают, что только пролетарское сознание может породить пролетарский фильм. А они нравственно несостоятельны. Куда ты собрался? В полицию… Если мы собираемся напасть, то все должны пойти. Безмозглый активист! У Сакамото наверняка уже бомба готова, взорвать полицейский участок. Мацумура, Мотоки ещё не оправился. Я только ногу подвернул, а Мотоки сильно побили. Ему лучше сегодня полежать. Нет смысла его тащить. Давайте пойдём и обсудим нашу стратегию. И пора начать писать наше воззвание. Ясуко, расспроси Мотоки обо всём, а потом нам расскажешь. Ясуко, почитай ему на ночь Троцкого. Это может помочь. От этого ему может стать только хуже. Они ушли? Ты, наверное, голоден. Кофе скоро будет готов. Ты пойдёшь в полицию? Нет, мне нужно кое-что обсудить с остальными. Я волновалась. Ты бросился на полицию и пропал из виду. Я была уверена, что полиция тебя арестовала. Я не знала что делать. Я так рада, что тебя не арестовали. Я возвращаюсь. Ты ещё не пришёл в себя. Если ты расскажешь мне обо всём, я поговорю с ними. Они, наверное, планируют его панихиду. Похороны завтра.

Похороны? Кого? Его похороны. Его похороны. Так чьи же?

Полицейские хотели забрать его камеру, я схватил её и побежал, но меня поймали. А, ты про Эндо? Да не будет никаких похорон. Он только лодыжку подвернул. Не стоит говорить так, будто он погиб в токийской войне. Так его звали Эндо? Хватит шутить. Да он спрыгнул в верхушки дома. И всего лишь подвернул лодыжку? Эндо спрыгнул? Когда? Сегодня днём. Проснись! Эндо весь день был с нами. Снимал документальный фильм о борьбе. Документальный фильм о борьбе? Не смеши меня, он совершил самоубийство у меня на глазах, средь бела дня. Да это всё тебе привиделось. Мы хотим знать, что произошло после того, как ты бросился за полицейскими. Полицейскими? Давай-ка ещё раз пройдёмся по всему, что произошло. Мы встретились перед станцией Сэндагая в 3:00, чтобы снять фильм о митинге 28 апреля, в день Окинавы. Мы все собрались возле красного почтового ящика. Почтового ящика… Прикрываясь щитами, полицейские выстроились в линию. Они осмотрели все наши вещи. Все им повиновались, это нас просто бесило. Там было столько полицейских, что у некоторых даже нашлось время играть с детьми. С детьми… У парка Мэйдзи обстановка была гораздо спокойней, чем мы ожидали. Сакамото всё время ворчал о бессмысленности народных демонстраций. Старшеклассники с антивоенными лозунгами сами себя взвинчивали. Ты наблюдал за всем. О чём ты думал? Наверное об октябрьских и ноябрьских событиях? Раньше ты надевал белую каску общества Тюкаку и присоединился к студентам с антивоенными лозунгами. А потом ты вышел из рядов Тюкаку, как будто ты устал от всего этого. Площадь была заполнена разнообразными флагами. Флаги с персонажами из мультфильмов… Мультфильмов… Как только стемнело, все будто сошли с ума. Сторонники Какумару попробовали оттеснить нас. У них были палки, им не терпелось подраться. Походило на то, что начнётся война между фракциями. Но вмешалась полиция, и сторонникам Какумуры пришлось отступить. Я сказала, что если бы обе партии объединились, мы бы смогли победить полицию. Но ты засмеялся и сказал: «Движение Какумуры называет это преступным сговором». После этого демонстранты направились к парку Хибия. Когда шли возле бейсбольного стадиона, мы слышали, как объявляли счёт. Мы переключились с зигзага на французское построение. Тогда-то мы и разделились со съёмочной группой Такаги, и нас отрезало от Эндо. Громкие команды с бронированных машин эхом отражались на широкой улице. Это было так странно… Внезапно силы полиции атаковали без предупреждения. Они хотели любой ценой добраться до нас. Мы отсняли всю плёнку, которую взяли с собой. Ты первым обратил внимание на полицейских в штатском. Ты пытался предупредить нас. Они хотели добраться до камеры. Неожиданно Эндо оступился и упал. Ты оттолкнул полицейских, схватил камеру и побежал. Полицейские погнались за тобой. Они отняли твою камеру и прыгнули в машину. Это была патрульная машина. Ты бросился за этой машиной, кричал и требовал вернуть камеру. Сейчас ты вспомнил? Ты бросился за машиной. Я хочу знать, что произошло потом. Я бежал через туннель, всё вперёд и вперёд. А он совершил самоубийство. Этот фильм стал его завещанием. Ты всё ещё веришь в это? Сегодня мы… Я разжал его руку, чтобы забрать камеру. Он вырвался. Я схватил его за руку. Он толкнул меня и убежал. Было рано и улицы были совсем пустыми. А потом он прыгнул с крыши здания. А ты где тогда была? Твой любовник покончил с собой. Где ты была, что делала? Я… мы снимали демонстрацию в День Окинавы. И ты тратила время на такую ерунду? Сейчас же иди к нему домой и проси, чтобы он простил тебя. Куда ты собралась? Пойду, расскажу им, что ты сказал. Да что ты делаешь! Сколько ещё ты собираешься заниматься этой ерундой? Превращать фильм в оружие! Пока ты этим занималась, он убил себя! Я согласна, что нельзя участвовать в борьбе только снимая фильмы. Это отговорки. Это не оправдание! Подожди минуту. Не здесь. В твоей комнате. Вот именно, ты его девушка. Зачем ты? Дура! Теперь тебя изнасиловал другой мужчина. Прекрати! Это и есть то, что он снял? Нельзя так говорить, он же твой любовник, верно? Это то, что снял мой любовник? Полицейские вернули плёнку, когда вынесли заключение о самоубийстве. И что это? Ужасно медленное завещание. Магазин саке. Может он покупал там выпить. Но вообще он не очень-то любил пить. Может, у него была там какая-нибудь продавщица. Ты совсем не думаешь о чувствах Ясуко. А это не тот книжный магазин, в который ты ходишь? Может быть, трудно сказать. О чём он думал, когда это снимал? Разве такое снимают перед смертью? А может, он был сумасшедший. Может быть что-то в этом и есть. Как ты можешь говорить, что он был чокнутый, если ты даже не смотришь на экран? Сколько не смотри, всё равно похоже, мы больше ничего не увидим. Всё это действует мне на нервы. Смотреть это — пустая трата времени. Полная несостоятельность.

И политическая, и художественная. Может, он считал, что соединяя эти бессмысленные кадры он создаёт какой-то парадоксальный смысл.

Вот это и называется несостоятельностью. Когда он к нам присоединился, его ощущение кадра было гораздо тоньше. Его самоощущение соотносилось с реальностью. Хочешь посмотреть оставшуюся часть? Я так думаю: как сказал Ядзава, если ты политически и художественно несостоятелен, весь приобретённый опыт теряет значение. Как у раскаявшихся коммунистов перед войной. Единственное отличие, что он получил благословение современности. Увязаешь в липкой жиже феодализма и современности, которые составляют Японию. И тонешь всё глубже и глубже в фетишах молодости и детства. Всё это начинает меня пугать. Таков конец мелкой буржуазии, неспособной достигнуть пролетарского сознания. Выключай. Выключу, и что? Подожди! Зачем-то он всё-таки снял этот фильм. Он боролся вместе с нами. Мы должны досмотреть до конца. Ты должен был вернуть камеру к утру. Что ты снимаешь? Здесь никого нет! Есть гораздо более важные вещи для съёмки. Не трогай! Ты же ей пользоваться не умеешь! Отдай обратно! Сегодня она нам понадобится! Да что ты снимаешь? Этот вид ты можешь снять когда угодно. Что ты делаешь? Отдай камеру! Подожди! Что ты делаешь? Подожди минутку! Верни камеру! Чёртов придурок! Что ты делаешь? Подожди! Подожди! Куда ты собрался? Верни камеру! Эй! Постой! Куда ты бежишь?

Верни камеру! Это всё, что ты снял? У нас получилось намного лучше. Говорил я тебе, нужно подойти ближе к демонстрантам. Мотоки, ты же тоже был там? Ты в порядке? Ясуко сказала, что ты не в состоянии даже нормально поддерживать беседу. Если ты не смог даже общаться с Ясуко, тебя наверное очень сильно избили. Так что произошло? Начнём борьбу за возрождение. Здесь листовки и обращение к интеллигенции. Возрождение? Возрождение чего? Фильма, который реквизировала полиция. Нам его уже вернули. Мы только что его видели. Это был фильм Такаги. Власти так просто с ним не расстанутся. Мотоки, ты всё ещё не в себе. Мы понимаем, что ты чувствуешь вину за потерю фильма, но эту проблему мы должны решать вместе. Не нужно так расстраиваться. Ну что, Мотоки, продолжим? Я составил список. Думаю, мы заполучим Нагису Осиму и Масахиро Синоду. Ураяма и Сэйдзюн Судзуки тоже помогут. Ёсида весь погряз в свободе самовыражения. Так что я думаю, он тоже поможет. Ещё есть Сёхэй Имамура, Тай Като и Мацумото.

Отдельные личности — это хорошо, но есть ещё Ассоциация режиссёров, Гильдия сценаристов, Совет критиков и Ассоциация технического персонала. Мы должны расширить охват, и развивать объединённое, интенсивное движение. Университет Кокугакуин повёл себя в суде подобным образом и выиграл. Система готова на всё, чтобы избежать поражения. Обратиться к интеллигенции — это правильно, но тогда нас сведут до самой низкой составляющей: свободы самовыражения. Университетские киноклубы уже ничего не значат. Поэтому мы должны создать собственное движение, особенное. Ладно, пора раздавать листовки.

Я тоже думаю, что начинать следует с листовок. Если ты ищешь его плёнку, то она здесь. В чём дело? Не смотри так. Ты видела этот фильм. Как по-твоему, что он пытался сказать? Ты же знаешь, верно? Ты же его девушка. А что он хотел сделать с этой плёнкой? Сделать её своим завещанием. Но ведь он снял бессмыслицу? И всё-таки он это снял. Возможно, он… Возможно — что? Нет, не может быть. Я видел, как он умер. Вот именно. Он снял это и умер. Он так просил одолжить ему камеру. Что же он пытался сделать? Так ты возьмёшь плёнку? Почему же он совершил самоубийство, дурак? Извини, я обознался.

Здесь не проходил мужчина примерно моих лет? Не проходил. Что-то случилось? Ты ищешь кого-то? Мне это не нужно! Возьми себе. Он никогда не существовал. Идиот, который снял этот идиотский фильм, никогда не существовал! Куда ты смотришь? Тебя что-то беспокоит? Прекрати! Он даже никогда не существовал! Да в чём дело? Понятно, у тебя месячные. Я буду нежно.

Всё будет хорошо. Когда мне станет жарко, я остановлюсь. Я его девушка. Это не шутка. Да перестань ты! Ты слишком вольно себя ведёшь с чужой девушкой. Дура, я сказал, что его никогда не существовало. Тогда куда ты смотрел? Кого ты искал? Да ничего особенного. Может, я и сказал что-то странное, но я просто расстроен, меня ведь избили полицейские. Не относись к этому так серьёзно. Давай будем вместе, как раньше. Прекрати! Что это тогда? О чём ты думаешь? Он отснял эту плёнку. Этот фильм был его завещанием. Ясуко, перестань! Я сам придумал его. Его никогда не существовало. А как же это? Это? Ты вытащила это из урны на студии. Какие-то ненужные обрывки. Значит, можно это поставить? Конечно, пожалуйста. Ну хватит тебе! Прекрати! Что это такое? Завещание твоего любовника? Это его завещание. У твоего любовника что, была привычка склеивать ненужные обрывки плёнки? Думаешь? Тогда что же на экране? Что это такое? Похоже, ты и сама не знаешь. Брось ты это!

Но Акико, конечно, молодец. Хорошо всё вместе собрала. В то утро он обнял меня, не сказав ни слова. Да, в то утро он обнял меня и ничего не сказал. А потом вышел за дверь. Такого человека не было! Подожди! Прекрати! Его никогда не было! Ты что, не понимаешь? Его никогда не существовало!

Мотоки, где ты в последнее время пропадаешь? Такаги заходил к тебе узнать, что с тобой такое, но дверь была заперта и никто не отвечал. Где ты бываешь? Что ты делаешь? Как лодыжка Эндо? Побаливает, но он целыми ночами где-то скачет. Ты даже не звонил. Чем ты занимался? Ничем особенным.

Ясуко сказала, что она с тех пор тебя не видела. Сакамото говорит, что ты стал оппортунистом. Он считает, что ты не сознаёшь в каком положении мы оказались. Скоро у нас первая публичная дискуссия о борьбе за возвращение нашего фильма. Мы ещё не достигли момента массовых действий. — Работаем изо всех сил. — Тебе всё ещё нехорошо? Нет, со мной всё в порядке, только… Ладно, я помогу. Будет мне наказание за то, что устроил эту глупость. Что за глупость? Работа парня, которого никогда не было. Нет, это была просто иллюзия. Так вот чего ты хочешь? Вымысел, фантазия. Из вымысла к реальности. Он фантазии к науке. От слов к жизни. Ты не единственный считаешь, что революция вырастет из вооружённого восстания без поддержки народа. Особенно если говорить ты мастер, а до дела не доходит. Точно как говорил Мацумура, сегодня всё человечество угнетенно. И чтобы вырваться из этого угнетения, необходима фантазия. Поэтому мы и делаем фильмы. Я уклонялся от этого без всяких причин, но борьба за возрождение не сводится только к возврату плёнки. Дело в оказании сопротивления тем, кто притесняет свободу творчества. И теперь я буду более оптимистичен. Это всё? А как же его смерть? Что такое, Ясуко? Никто так не переживает, как Мотоки. Ясуко, оставь его в покое. У него только начинает появляться новый интерес к нашей работе. Мотоки даже лучше, чем Ядзава. А он работает с нами всего лишь полгода. Я больше теоретик, а Мотоки лучше справляется с техникой.

как ты монтируешь фильм, и как будто ты с ним любовью занимаешься. Я раньше участвовал в уличных демонстрациях. Это было прошлой осенью. У меня появилось ужасное ощущение, что мы всего лишь движемся бок о бок с историей. Я не помню разгрома демонстрации, но я видел документальный фильм, сделанный независимой студией. Отличный фильм! Прекрасная работа оператора! Они иллюстрировали историю. О чём ты? Кажется, что история проходит где-то вне наших жизней, но камера может сделать её знакомой, личной. Значит, через съёмочный процесс ты прочувствовал, что уличные демонстрации были несостоятельными. Ты присоединился к нам для того, чтобы использовать фильм как средство для начала новой борьбы. Ну, возможно… Тогда та мысль, что фильм всего лишь иллюстрация к истории совсем не проходит. Ты используешь фильм как средство противостояния действительности. Так фильм и становиться оружием. Вопрос заключается в том, какие новые отношения создаёт фильм между действительностью и творческой личностью. Реальность и творчество объединяются в споре, а фильм воздействует с помощью обеих этих составляющих. Вот что означает фильм. Но изображённое на плёнке всё равно описательно. Тогда идеальный фильм должен изображать красиво танцующую пару. Твоя теория отвергает творческую независимость. Это он! Это его съёмка! Вот ублюдок, он снял даже такие пейзажи! Что там? Ты нашёл хороший кадр? Всего лишь ненужный кусок плёнки. Нет! Он снял это! Кто снял? Он это сделал! Он! Твой… Его не было. Не было. Да что ты несёшь? Это Такаги снял, пока перезаряжал камеру. Он не должен был тратить столько плёнки. Такаги просто испортил плёнку. Это всё дерьмо. Ясуко, в чём дело? Не знаю. Мотоки говорит, что его никогда не существовало… Ты всю плёнку запутал! Такая невнимательность на тебя не похожа. Он умер. Пусть я буду твоей девушкой. Нет, он… Ну что, показывать будешь? Выключи свет. Выключи сам! Выключи! Нет, сначала включи проектор. Дура, ты всегда сначала выключаешь свет. Нет, ты первый. Просто щёлкни выключателем. А почему бы тебе самому не щёлкнуть выключателем? Да в чём дело? Включай скорее. Когда он решил снять всё это и совершить самоубийство, он ничего не сказал? Откуда мне знать? Ты была его девушкой, конечно, ты должна знать. Я не сказала бы тебе, даже если бы знала. Скажи мне. Пожалуйста. Скажи мне. Он ничего не сказал! Это правда? Он оставил завещание. Для чего ему нужно было говорить что-то ещё? И что ты из этого поняла? А ты что из этого понял? Я не знаю. Поэтому я и хочу посмотреть ещё раз! Думаешь, что на сей раз что-то поймёшь? Ты так думаешь? Просто выключи свет! Быстрее выключи свет. Выключи! В чём дело? Я выключила свет. Включи проектор. Он и правда ничего не сказал? Ты уверена? Тем утром, он обнял меня. Без всяких слов, просто обнял меня. Он обнял тебя. Нет, он был более нежен. Тогда так? Нет, совсем не похоже. Это было словно прикосновение ветра. Течение воды, бег облаков. Сияло солнце.

Оно было так ослепительно. Он обнял тебя средь бела дня, возле окна? Когда это было? Нет, всё словно в тумане. Где же улица со всеми этими вывесками? Как будто какой-то пробел. Посмотри! Где это? Его никогда не было. Нет, он был. Тем утром, в тишине, он обнял меня. Его никогда не существовало. Это я его выдумал. Он там. Он смотрит на нас из-за экрана. Поэтому я и спрашиваю, где это? Я не знаю. Это место похоже на миллионы других, но ты была его девушкой, ты должна знать, где это. Значит, я просто не помню.

Попытайся вспомнить, почему он снимал это место. Может мы пойдём туда и всё поймём. Но я не знаю. Он ничего не говорил о своём завещании.

Тем утром он просто обнял меня в тишине. Тогда как он обнял тебя? На самом деле я не обнимала его, и он не обнимал меня. Может быть я просто почувствовала, что меня обняли. Я не знаю. Я не знаю. Такого человека нет. Только тем утром, в тишине, он обнял меня. Навсегда? Да, навсегда. Врёшь. Ведь он сказал что-то, Не важно, когда, просто скажи мне, что он сказал. Без всяких слов, он просто… Дуновение ветра? Течение воды? И сияние солнца? Да, всё так. Что ты хочешь, чтобы я сказала? Он всегда был молчалив, и… Перестань повторять одно и то же! Всё это слишком красиво. Что ты хочешь, чтобы я сказала? Ветер не дует. Вода не течёт. Разве солнце сияет? Не смеши меня! Он тот, кто снял этот поганый фильм и умер. И вовсе не поганый. Он снял его перед смертью. Посмотри, какую красоту ты в этом находишь? Что там? Что он показывает? Какой-то жалкий пейзаж. Ничем не лучше любого другого! Нет, там должно быть что-то лучше. Ты просто этого не видишь. Это ты этого не видишь. Улица с потрёпанными вывесками, сломанные и погнутые перила. Почтовый ящик с облезающей краской. Хлам, хлам, и ещё хлам! А потом? Старуха в табачной лавке. А потом? Старая замызганная телефонная будка. А потом? Ты понимаешь? Это то, что он снял. Ты понимаешь? На большее он был не способен. Неправда. Ты не понимаешь. Почему он снял этот фильм и совершил самоубийство… Ты просто не понимаешь. Это ты поганый. Я его ненавижу. Не передать, насколько я его ненавижу. Я бы так хотела сказать ему о своей ненависти, но он… Ветер не дует, вода не течёт. Солнце не сияет. Да, мы его прижмём. Откуда мы начнём? Итак, мы начинаем осаду. [ВОЙНА ПЕЙЗАЖЕЙ] Нет, это не то. И это не похоже. Подожди, посмотри, ведь похоже. Мы приближаемся. Вот здесь! Подожди минутку. Я спрошу. Вы не видели, тут недавно кино не снимали? Да, парень похожий на меня и примерно моих лет. Думаю, нет. Наш сосед делал какие-то снимки, может вы это имеете в виду? Дура, это были фотографии. Понятно. В любом случае спасибо. Что случилось? Проклятье! Что это? Ты его видела? Да, это было неделю назад, а может быть дней десять. Кэн приходил. Кто такой Кэн? Это мужчина… Он раньше приходил и покупал сигареты для своего отца, а потом вдруг перестал приходить. Он сказал, что хочет меня сфотографировать. А почему он хотел вас снять? Я тоже ему сказала, что нет ничего интересного в снимках старухи. Но ему подарили камеру на двенадцатилетие, и он был так счастлив! Вы видели мою подругу? Он сделал пять или шесть снимков, но остался недоволен. Ветер шумел. Вода текла. Он только что прошёл здесь. Как ветер? Как течение воды? Как солнце? Нет, ничего… Осталось ещё одно место. Последнее должно быть здесь. Сюда. Он вошёл сюда. [МОТОКИ] Я уверена. Ты тоже его видел. Что такое? Всё на сегодня. Я сказал, всё на сегодня. [ОДНОСТОРОНИЙ ВЫВОД ВОЙСК] Перестань! Разве это не правда? [КОНФИСКАЦИЯ ФИЛЬМА: ПЕРВОЕ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ] Ты ушёл посередине обсуждения. С твоей стороны это очень безответственно. Умно поступил, что сбежал. Сегодняшняя встреча была просто ужасной. У нас не хватило времени, чтобы подстегнуть интерес. Может, интеллигенция пришла бы, если бы лозунг был «Свобода самовыражения».

Как мы и ожидали, из киноклубов никого не было. Конечно же, не было. Нет никакого смысла продолжать всё это. Нужны конкретные действия при конкретной поддержке. Это только доказывает их несостоятельность. Нечего кивать на других. Способный бороться обязан бороться. Может быть ситуация и перешла на другой этап. Просто грустно признавать, что никто кроме нас не способен на борьбу на культурном фронте. Но, возможно, это единственный путь. Что ты делаешь? Ты с ума сошла? Ты должна была доложить о текущей ситуации. Ты похож на комиссара культуры! Это не смешно! Не двигайся! Линза отвалится. У нас нет времени для таких вещей. Но у нас осталась всего одна камера. Надо с ней поосторожней. Эндо, а где меняющийся объектив? Верни его. Для чего? Верни его, пожалуйста. Мотоки, ты занят всем этим оборудованием, будто бы ты собираешься снять новый фильм! Мотоки, сначала ты исчезаешь с собрания, а теперь тебе нужны линзы. Что ты собираешься делать? Ты хочешь снять новый фильм? А если так, ты дашь мне камеру? У нас всего одна камера, и трудно предположить, как будет развиваться наша борьба. Я верну её. Дело не в том, что вернёшь. А в твоём отношении. Кто, как не ты должен заниматься проблемой украденной плёнки, помогать нам в основании культурного фронта, а ты совершенно бесполезен. Значит, не дашь? Дело не в этом! Опиши фильм, который ты хочешь сделать. Если ты нас убедишь, мы тебе поможем. Не сможете. Это слишком личное. Она права. Нам нужно заниматься своими фильмами, а не личными проблемами Мотоки. Может, посмотрим предварительный вариант? Лучше делом заняться. Даже хороший монтаж не спасёт плохой фильм. Что ты имеешь в виду? Не хочешь смотреть, не надо. Выключи свет. Создание воинственных фильмов не то же самое, что участвовать в борьбе. Помолчи и посмотри. Такаги, ты снимал? Да, но там напротив стоял полицейский, поэтому не в фокусе. Надо было изменить угол съёмки. Оппортунист! Ты был со мной, сам знаешь, как там всё было. Вопрос в том, как закончить фильм. Как отразить тот факт, что власти конфисковали наш фильм.

Может стоит повернуть камеру к небесам, чтобы всё потонуло в блеске солнца. Тогда у нас получится как бы ореол, и потом пойдёт белый экран. Что будет означать солнечный свет? Власть государства. Это не ново. Мы видели это раньше! Я подумала, что это твой брат. Чем ты занимался в последнее время? Тебе нужно бы заходить почаще. На днях снова были волнения. Надеюсь, ты в них не участвовал. Ты себя хорошо чувствуешь? Поесть чего-нибудь найдётся? Ты голоден? Сейчас чего-нибудь соображу. Брат занял мою комнату? В твоей комнате больше солнца, но он говорит, что привык к своей. Ты останешься? Поужинать останешься? Я приготовлю что захочешь. Мне всё равно. Твой брат просил бамбуковых побегов. Устроит? Ты молчишь с тех пор, как пришёл. Приходишь в гости — старайся быть полюбезнее. Значит, ты начал. Что собираешься снимать? Ты знаешь не хуже меня. Скажи мне. Ты всё знаешь. Но ты можешь сказать? Тот же пейзаж, что и он. И так же, как и он? Так ты собираешься победить его? Разве так его убьёшь? Да. Если я сниму тот же самый вид так же, как делал он, он исчезнет.

Тогда я стану им. Конечно. Если ты станешь им, он будет жить в тебе. Или я ошибаюсь? Ясуко, уйди из кадра. Извините, мне нужно забрать почту. Отодвиньтесь, я только на минутку. Вы мне мешаете. Вот, не могу её сдвинуть!

Сюда, барышня. Я её держу, давай! Хорошо… Да, хорошо… Да… Хорошо… Хорошо. Скажи ещё раз. Да, хорошо. Да, конечно, хорошо. Да, я согласна. Да, ладно, хорошо. Отойди же в сторону! Да, конечно. Да, хорошо. Да, хорошо. Ничего страшного. Этот телефон не работает. Хорошо, ладно. Я сказал не работает! Что ты сказал? Ты что, издеваешься? Грёбанная сука! Чёртов идиот! Это всё она! Ты заехал на встречную! Подожди минуту! Чего тебе надо? Извините! Хочешь убить кого-нибудь? Извините, не присмотрите за моей камерой? Я победила. Я победила. Я побила и тебя, и его. Откуда ты знаешь? Потому что я ничего не видела. Я не видела те пейзажи, что он снимал. И ты думаешь, что победила? Ты видела, правда? Ты видела. Ты и сейчас видишь. Нет, не видела. У тебя глаза были открыты. Что ты видела? Значит, ты не смог его побить. Нет. Пейзаж, который я видела из машины был не его. Он не был там, где мы проезжали. И здесь его не было. Я нигде его не видела. Не бывает пейзажей, которые были бы «его». Все они одинаковые. Он в каждом из них, но и ни в одном из них. Отдай камеру! С каких это пор ты стал вором? Это общественное имущество! Мы тебе её снова дадим, если она и правда тебе нужна. Откуда вы узнали, что я здесь? Отдай камеру! Ты спрашивал у Ясуко? Да отдай же. Что ты снимаешь? Куда ты? Ты всё ещё здесь?

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын

<<< Должно быть, она очень любила вас.

Здравствуйте, я могу вам помочь. >>>