Христианство в Армении

«За антисоветские настроения и действия»

Из вышеизложенного с несомненной ясностью вытекает, что поручение, данное мною Самарину, ничего политического, тем более контрреволюционного, в себе не заключает, и я просил бы Совет Народных Комиссаров снять этот пункт из обвинения, предъявленного А. Д. Самарину». Однако письмо это мало помогло Самарину: суд над ним состоялся и вынес ему суровую меру наказания «за антисоветские настроения и действия».
Снять остроту, напряженность в отношениях между государством и церковью не помогло и специальное послание патриарха Тихона к монастырям Русской Церкви в начале осени 1919-года в день памяти Сергия Радонежского, в котором они призывались к невмешательству в политическую борьбу, воздержанию от участия в каких-либо политических партиях. Многие работники органов Советской власти считали, что раз руководство РПЦ не провозглашает открытой поддержки «интересов пролетариата», то, стало быть, его позиция «контрреволюционна», «на руку белогвардейщине».
По сравнению с первым послеоктябрьским периодом 1919 год оказался непростым и в отношениях Советского государства, его исполнительных органов с сектантами. Волна подозрительности со стороны НКВД, ВЧК, НКЮ к «церковникам всех мастей, мечтающим о возвращении старых порядков», коснулась и сектантов. Конечно, факты отрицательного отношения ряда сектантских общин к определенным мероприятиям Советской власти имелись. Это прежде всего касалось вопросов социализации земли, введения новых распределительных отношений в деревне. Ведь сектантство имело главную опору в деревне в лице зажиточных и средних слоев крестьянства, которые сопротивлялись порядкам «военного коммунизма», особенно продразверстке. Но строить на этом линию, основанную на недоверии к сектантству в целом — многомиллионным трудовым массам деревни, обвинять его в антисоветских настроениях было бы неправомерно. Однако такая точка зрения тогда господствовала среди работников органов революционной диктатуры.

<<< «Дело объединенного Совета приходов Москвы»

Бонч-Бруевич оправдывает сектанство >>>

Теги:
предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын город Вагаршапат Эчмиадзин руки золото молот указ место строительство архитектор форма храм престол иерархия центр группа восток история зарождение организация сомобытность автокефалия догма традиция канон собор вопрос формула слово натура одна семь танство крещение миропамазание покаяние причащение рукоположение брак елеосвящение Айастан нагорье высота море вершина мир озеро Севан площадь климат лето зима союз хайаса ядро народ Урарту племя армены наири процесс часть предание пятидесятница деяние апостол Фаддей Варфоломей свет Евангилие Армения Библия земля Арарат книга дом Фогарм Иезекииль просветители обращение христианство место начало век проповедь просветитель Патриарх времена царь Тиридатт Аршакуни страна провозглашение религия государство смерть церковь святой видение чудо сын